Вход

Ивент-агентства предлагают проводить онлайн-корпоративы

14 декабря 2020 10:30

Сколько стоит такой корпоратив и из чего состоит программа?

С приближением новогодних праздников многие компании в декабре организуют корпоративные вечеринки. Пандемия, казалось бы, поставила под вопрос такие мероприятия, но ивент-агентства нашли решение в виде онлайн-корпоративов. Как сообщает Илья Бахарев, владелец агентства Discovery Group, минимальная стоимость такого мероприятия в его компании начинается от 1,5 млн тенге. На цену влияют такие факторы, как техническое оснащение и количество спецэффектов.

Илья Бахарев, владелец Discovery Group

Когда пандемия пришла в Казахстан, мало кто верил, что онлайн-мероприятия будут востребованы. В стране традиционно организуют пышные праздники и корпоративы. Мы предполагали, что в апреле и мае ивент-агентства возобновят офлайн-мероприятия, но ухудшение эпидемиологической ситуации изменило планы.

Первые запросы на проведение новогодних корпоративов в традиционном формате поступили в сентябре. Компании надеялись на проведение вечера в кафе или клубе. Мы предложили два варианта: для онлайн и живых мероприятий. Однако многие компании не представляют, как проходит новогодняя онлайн-вечеринка. Они думают, что это возможно только через Zoom, но мы создаем специальные сайты, адаптированные под разные платформы для удаленного общения.

Онлайн-корпоративы напоминают обычные вечера: есть шоу-программа, ведущий, конкурсы. Общение происходит через трансляцию и чат. Для проведения обычно арендуется студия, но место зависит от пожеланий клиента.

Онлайн сложнее вовлечь аудиторию, поэтому на экране должны быть динамичные декорации, ведущего и артистов снимают с разных точек. Формат напоминает телепередачу с расписанным сценарием. Офлайн-программы более гибкие, ведущий может развлечь гостей в случае задержек. В онлайн-корпоративах также есть танцы в формате мастер-классов.

Для организации онлайн-вечера привлекаются режиссер, звукорежиссер, художник по свету, видеоператоры и модераторы для чатов. Онлайн-корпоративы длятся в среднем три часа, в отличие от более продолжительных офлайн-вечеринок.

Минимальная стоимость онлайн-корпоратива составляет 1,5 млн тенге, и она зависит от технического оснащения и спецэффектов. Некоторые компании демпингуют цены, что замедляет развитие ивент-индустрии в Казахстане.

Около 50% заказов поступают от финансовых компаний, также интерес проявляют фармацевтические и производственные предприятия. Ожидается, что в 2021 году онлайн-корпоративы сохранят популярность и будут эволюционировать.

Дмитрий Доронин, ведущий, организатор мероприятий

В декабре я получил заказы на онлайн-корпоративы. Спрос снизился на 20% по сравнению с прошлым годом.

Мы используем Zoom для вечеринок, это одна из самых удобных платформ.

Сначала было сложно объяснить клиентам возможность онлайн-корпоративов и важность технических требований. Например, артистам нужно использовать проводной интернет для стабильной трансляции, а фокусникам — внешние видеокарты для качественного изображения.

Гонорары ведущих снизились на 30% из-за перехода в онлайн и снижения бюджетов компаний. В марте-апреле я проводил мероприятия за 30-50% прежнего гонорара.

Заработки артистов также уменьшились. Известные казахстанские вокалисты готовы выступать за $1 тыс., вместо прежних $2 тыс., и поддерживают связь с гостями через чат.

При организации онлайн-вечеринок часто просят пригласить российских певцов. Например, Валерий Меладзе или Авраам Руссо готовы за $2 тыс. исполнить несколько песен и поздравить гостей.

Стоимость новогодних онлайн-вечеринок зависит от приглашенных артистов. Обычно вечер длится 4-5 часов, что оптимально для наслаждения мероприятием.

Рекомендую казахстанским агентствам обратить внимание на Россию, где ивент-компании объединяются с кондитерами и декораторами для создания кейтеринговых холдингов. Они организуют боксы с угощением и доставляют их участникам онлайн-корпоративов. В Казахстане такие боксы обычно собирают HR-отделы.

Онлайн-коммуникации стали частью нашей жизни, и в будущем некоторые мероприятия останутся дистанционными. Гибридный формат, когда часть сотрудников участвует онлайн, а часть — офлайн, может стать популярным. Это удобно для компаний с сотрудниками в разных регионах или странах.

Источник