Вход

STADA обозначила точки роста фармацевтического рынка Казахстана

05 марта 2022 12:08

Международная фармацевтическая компания STADA акцентирует внимание на важности прозрачных условий для ведения бизнеса и гармонизации правил в регионе России и СНГ, включая Казахстан. Об этом заявил директор по странам СНГ STADA Арминас Мацевичус на 13-м ежегодном Евразийском фармацевтическом форуме. Среди актуальных вопросов фармацевтического рынка Казахстана эксперт отметил проблемы ценообразования и маркировки лекарственных препаратов, сообщает Деловой Казахстан.

Одной из ключевых проблем для участников фармацевтического рынка является жесткое регулирование цен на лекарства. Даже локальные изменения в Казахстане немедленно отражаются на рынках других стран региона. Примером может служить антиковидный список лекарств с принудительно сниженной ценой, в который ошибочно включили мази и гели, не применяемые для лечения COVID-19. Переходный период для продажи ранее закупленных остатков не был предусмотрен, что привело к убыткам дистрибьюторов и повлияло на рынки других стран, где Казахстан является референтной страной.

Арминас Мацевичус, директор по странам СНГ STADA:

«Мы наблюдаем, как жесткое регулирование цен в Казахстане негативно сказалось на рынке Кыргызстана. Там значительно сократилось количество доступных препаратов на складах, что отмечают дистрибьюторы. Такое регулирование губительно для маленьких стран, так как объемы производства малы, и поставки туда становятся невыгодными. Мы, как международная компания, придаем большое значение доступности лекарств в регионе и вопросам партнерства с регуляторами».

Внедрение маркировки — важный шаг для всех участников фармацевтического рынка Казахстана, связанный с риском дефицита препаратов, включая жизненно важные лекарства. Важно подготовиться к обязательной маркировке, учитывая готовность всех участников рынка — производителей, дистрибьюторов, аптек, а также полную отработку системы Оператором.

Арминас Мацевичус, директор по странам СНГ STADA:

«Казахстан играет ключевую роль в расширении бизнеса STADA в СНГ, демонстрируя высокий потенциал роста. Наши инвестиции показывают долгосрочную приверженность компании в регионе и ответственность перед партнерами и пациентами. После сделки с Takeda мы стали крупнейшим инвестором в Восточной Европе и лидером в сегменте безрецептурных препаратов в странах СНГ, включая Казахстан».

STADA работает в Казахстане с 2002 года и занимает второе место на рынке в сегменте Consumer Healthсare. Компания предлагает дженерики, безрецептурные препараты, включая пищевые добавки и витамины, а также специализированные лекарства. Казахстанский портфель включает препараты из 17 терапевтических групп, включая жизненно необходимые. Основные бренды: «Кардиомагнил», «Кальций Д3», «Витапрост», «Камистад», спрей «Аквалор» и «Левомеколь».

Источник