Kcell, один из ведущих сотовых операторов Казахстана, стал пионером на рынке, запустив продажу контрактных телефонов. В текущем году компания также открыла полноценный онлайн-магазин, предлагающий полный цикл оформления мобильных устройств по контракту. По словам Кирилла Ивашева, руководителя стратегического развития и поддержки каналов продаж АО «Кселл», эта инициатива привела к значительному росту объемов реализации. В интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz эксперты Kcell подробно рассказали о предпочтениях современных покупателей онлайн-магазинов и о том, как компания использует клиентские инсайты для совершенствования своих предложений.
- Кирилл, сам формат продажи мобильных устройств по контракту в магазинах Kcell ориентирован прежде всего на выгоду и удобство для клиента. Без этого запуск такого сервиса был бы бессмысленным. Поддерживаете ли вы этот принцип?
- Безусловно, принцип максимальной оптимизации расходов покупателей и повышения их комфорта при приобретении мобильных устройств через наши онлайн- и офлайн-магазины является фундаментальным. Формат покупки смартфона с контрактом предполагает тесную интеграцию устройства с сервисами компании. Во-первых, это чрезвычайно удобно – клиент совершает один ежемесячный платеж как за связь, так и за смартфон, устраняя необходимость в отдельных платежах банку и оператору. Во-вторых, контрактные предложения заметно выгоднее стандартного приобретения: для многих моделей мы предлагаем эксклюзивные пакетные условия.
- Расскажите, пожалуйста, подробнее, что именно подразумевает единый платеж за телефон и за связь? И в чем заключается основная выгода для потребителя?
- Давайте рассмотрим конкретный пример и произведем калькуляцию. Смартфон Samsung Galaxy A51, доступный на крупнейших маркетплейсах Казахстана, вы можете приобрести в магазинах Kcell по идентичной розничной цене – 119 990 тенге. Однако, в эту сумму, предлагаемую в наших магазинах, уже будет включена услуга сотовой связи Kcell – актуальный тарифный план «Жана», ежемесячная стоимость которого составляет 2590 тенге (включает 12 ГБ интернет-трафика, 100 бесплатных минут на звонки другим операторам и безлимитные звонки внутри сети). Таким образом, если вы приобретаете телефон в рассрочку на один год за 119 990 тенге, вы фактически экономите около 30 000 тенге на абонентской плате, что составляет приблизительно 25%. По сути, покупатель ежемесячно погашает рассрочку, а тарифный план получает в качестве бонуса.
Кроме того, при покупке устройства менеджеры наших магазинов совершенно бесплатно проведут полную настройку телефона, перенос всех данных и другие необходимые манипуляции. Для наших клиентов это важная и очень приятная дополнительная услуга. В некоторых других торговых точках за подобные сервисы могут взимать плату, достигающую до 50% от стоимости самого устройства.
Однако ключевым преимуществом нашей концепции контрактных телефонов, как я уже подчеркнул, является единый платеж за все услуги. Покупатель просто пополняет баланс своего номера, и ежемесячно сумма списывается как в счет оплаты рассрочки, так и за услуги сотовой связи. Удобство также заключается в оперативном информировании наших клиентов через личные сообщения о действующих акциях и специальных предложениях.
- Предложение звучит очень привлекательно. Предполагаю, что оно значительно увеличивает число клиентов, приобретающих телефоны по контракту?
- Kcell всегда сосредоточен на предоставлении высококачественного сервиса. За шесть лет реализации практики продажи мобильных устройств по контрактной системе, количество таких продаж увеличилось в два раза, а в денежном выражении – в пять раз. Даже если рассматривать данные за последние два года, то в прошлом году прирост составил 5 миллиардов тенге, а в текущем году он вырос до 11 миллиардов тенге.
Более того, ежегодно мы наблюдаем рост числа повторных контрактных продаж. Покупатели возвращаются к нам за новым телефоном, доверяя нашему сервису. Наша система позволяет выбрать производителя, модель, оптимальный срок контракта и размер предоплаты. В ближайших планах у нас значительное расширение линейки предлагаемых телефонов и аксессуаров к ним.
- Используете ли вы в своей практике инсайты, полученные от покупателей? Какие из них оказались наиболее значимыми?
- Например, после запуска проекта контрактных телефонов мы получили множество запросов на эту услугу от жителей областных городов и небольших населенных пунктов, где отсутствуют крупные торговые сети. В ответ на это наши специалисты начали выезжать в эти регионы, осуществлять продажи телефонов и проводить подключения. Кроме того, мы обеспечили местным жителям возможность пополнять баланс всеми доступными и удобными способами.
- То есть Kcell не ограничивается продажами только в собственных магазинах и активно идет навстречу своим покупателям?
- Работа с инсайтами и обратная связь с клиентами максимально налажены. Каждые полгода мы проводим масштабные опросы, чтобы глубоко понимать интересы и потребности наших пользователей. Одним из ярких примеров такого использования инсайтов стало введение безлимитных интернет-пакетов – изначально для владельцев контрактных телефонов, а сегодня этот пакет доступен каждому желающему. Еще благодаря ценным инсайтам мы в короткие сроки запустили онлайн-платформу для реализации товаров. Ситуация с пандемией стала мощным катализатором роста спроса на эту услугу. Таким образом, опираясь на результаты массовых опросов, компания постоянно расширяет свою продуктовую линейку, вводя новые товары или услуги.
Айбек Нуркадыр, директор департамента стратегического развития АО «Кселл», подытожил разговор о контрактных телефонах:
«Мы постоянно стремимся соответствовать ожиданиям наших абонентов, максимально полно удовлетворяя их запросы. Это является краеугольным камнем нашей стратегии. Мы достигли значительного роста продаж контрактных телефонов, что в свою очередь привело к увеличению абонентской базы.
Продажи по контрактам оказывают положительное влияние на LTV (lifetime value) нашей клиентской базы. Для нас ценен каждый абонент, независимо от используемого тарифа или места проживания. В настоящее время Kcell, наряду с другими операторами, активно реализует программу «250+», в рамках которой будет подключено к широкополосному мобильному интернету около 1000 сел с населением от 250 человек. Мы уже видим, что онлайн-продажа контрактных телефонов вызывает значительный интерес у сельских жителей, которые оформляют заказы прямо из отдаленных уголков страны.
Усовершенствованные процессы управления запасами в сочетании с тщательным мониторингом цен также позволяют нам эффективно удовлетворять спрос. Kcell остается максимально клиентоориентированным сотовым оператором, и это наш неизменный стратегический курс».
Партнерский материал

