Вход

Как обручальные кольца помогли сгенерировать бизнес-идею

11 ноября 2020 14:55

Соучредительница I Love You, Rings Айдана Рахимова поделилась тонкостями ювелирного бизнеса в Казахстане и России

Фото: Руслан Пряников

Ювелирные изделия ручной работы всегда пользовались популярностью, однако привлечение клиентов становится все более сложной задачей. Некоторые компании делают акцент на драгоценных камнях, другие — на уникальной идее и необычном дизайне. Айдана Рахимова, соучредительница I Love You, Rings в Казахстане, выбрала второй путь. Она открыла ювелирную студию, где проводятся мастер-классы по изготовлению обручальных колец, которые занимают особое место среди ювелирных украшений. Несмотря на пандемию, казахстанцы продолжают активно покупать такие кольца. В интервью для Kapital.kz Айдана Рахимова рассказала о необходимых инвестициях для старта проекта и о снижении спроса на классические кольца.

- Айдана, проведение мастер-классов по изготовлению обручальных колец — интересная идея. Но насколько этот бизнес прибыльный?

- Мы открыли мастерскую в марте 2019 года и вышли на прибыль уже через год. В проект было вложено около 24 тысяч долларов. Эти средства пошли на покупку оборудования для изготовления ювелирных изделий, драгоценных металлов, мебели и аренду помещения. Только на оборудование ушло более 2 миллионов тенге, а на золото и серебро — 1,6 миллиона тенге. Мы также оснастили студию сигнализацией и системой видеонаблюдения. Наша мастерская является филиалом российской студии I Love You, Rings, поэтому у нас уже был опыт в этом бизнесе.

- То есть вы работаете по франшизе?

- Нет, мы сотрудничаем с основательницей проекта Дарьей Абрамовой как партнеры. Идея открыть студию и проводить мастер-классы по изготовлению колец для влюбленных принадлежит Дарье. В 2017 году она открыла ювелирную студию в Москве, а затем в Санкт-Петербурге и Новосибирске. В наших мастерских процесс изготовления колец занимает в среднем три часа, тогда как в других местах он может длиться до семи часов. Я нашла проект в Instagram и предложила открыть студию в Казахстане.

- А в Казахстане уже были такие мастерские?

- Насколько мне известно, в Алматы работала только одна студия, которая проводила подобные мастер-классы. Сейчас, думаю, в нашей стране работает три таких проекта.

- Прошло более года с момента запуска студии. Вы уже окупили инвестиции?

- Пока нет. Мы предполагаем, что наши вложения окупятся через три года с момента запуска.

- С какими сложностями вы столкнулись при открытии бизнеса? Трудно ли было найти оборудование?

- С оборудованием проблем не возникло, его мы приобрели российского производства в Нур-Султане. Основной проблемой стал дефицит кадров. Многие ювелиры не готовы делиться своим мастерством, так как привыкли работать в одиночестве и не всегда умеют общаться с клиентами. Некоторые скептически отнеслись к нашему проекту. Однако нам удалось найти специалиста, который приехал из Дагестана, вырос в семье потомственных ювелиров и хорошо знает все тонкости ремесла.

- Айдана, наверняка у ваших клиентов возникают вопросы по качеству драгоценных металлов. Где вы покупаете золото и серебро для изготовления колец?

- Хочу отметить, что за последние полтора года золото подорожало на 67%. Когда мы открывали студию, слиток весом 100 граммов стоил 1,6 миллиона тенге, а сейчас — более 2,6 миллиона тенге. Мы чаще работаем с серебром и золотом, реже с платиной. Золотые мини-слитки покупаем в банках, и на каждый из них есть сертификат. Нам важно показать клиентам, что драгоценные металлы для изготовления украшений качественные. Обычные ювелирные мастерские чаще всего покупают золотой лом в ломбардах. В России ювелирные студии могут приобретать золото напрямую на заводах. Все наши кольца проходят сертификацию в Пробирной палате, где проверяется состав металла и изделиям присваивается проба.

Для регистрации в Пробирной палате ювелирная студия должна предоставить пакет документов. После этого компании присваивается именник — клеймо, состоящее из букв и цифр, которое наносится на изделие. Именник содержит информацию о том, кто, когда и где изготовил украшение. Рядом с именником Пробирная палата проставляет пробирное клеймо. Установка механическим способом на золотом кольце стоит 112 тенге (включая НДС), на серебряном — 89,6 тенге (включая НДС). В итоге, механическая проба и именник на золотом кольце обойдутся в 224 тенге.

Так как мы покупаем золото высокого качества в банках, цена на кольца у нас выше, чем, например, на «золотых рядах» на базаре.

- Насколько выше?

- Пара золотых колец 585-й пробы в среднем стоит 250 тысяч тенге. На базаре их можно приобрести за 180 тысяч тенге.

- А что насчет серебра?

- Серебро покупаем только в специализированных ювелирных магазинах. В банках можно купить серебряные монеты, но они стоят дороже, чем чистый металл. Драгоценные камни приобретаем у местных ювелиров, которые покупают их на международных выставках, проводимых два раза в год. На таких выставках представлены бриллианты со всего мира, и крупные камни имеют международные сертификаты.

- Многие предприниматели во время локдауна столкнулись с падением покупательского спроса. Как пандемия повлияла на ваш бизнес?

- Спрос на наши услуги зависит от сезона, пик продаж приходится на апрель-октябрь. В это время к нам обращается в среднем до 40 пар в месяц, в другие месяцы около 20. Но в этом году из-за локдауна студия простаивала полтора месяца, что пришлось на самые прибыльные месяцы. Однако в августе мы заметили рост спроса на наши услуги примерно на 10%. В сезон наш оборот составляет около 7 миллионов тенге в месяц, в остальное время — около 3-4 миллионов тенге.

- Можно ли говорить о том, что из-за коронакризиса у вас снизился средний чек?

- Средний чек практически не изменился. Если до пандемии он составлял 300 тысяч тенге за два кольца, то сейчас — 290 тысяч тенге. Около 20% колец мы делаем на заказ, 80% — пары изготавливают на мастер-классах. Часто отправляем украшения в Нур-Султан, Семей, Актау. За время работы студии у нас на мастер-классах побывало около 400 пар.

- Украшения из какого металла чаще всего изготавливают ваши клиенты?

- Среди обручальных особенно популярны кольца из белого золота. Часто пары заказывают кольца из разных металлов: одно из золота, другое — из серебра. Некоторые мужчины не носят золотые украшения по религиозным убеждениям. Девушки часто заказывают кольца с дорожкой из бриллиантов.

- А если говорить о дизайне?

- Самые популярные — это матовые золотые кольца, классические золотые и кольца с бриллиантами. К нам часто обращаются с просьбой сделать на украшениях гравировку, отпечатки пальцев влюбленной пары. На кольцах часто пишут имена, важные даты. Интересны кольца с рисунком звуковой волны. Это когда влюбленные признаются в любви, их голоса записываются, а рисунок звуковой волны переносится на украшение. Есть пары, которые на внутреннюю сторону кольца наносят рисунок своих кардиограмм. Классические кольца покупают все реже.

- Расскажите, как проходят ваши мастер-классы?

- Процесс изготовления колец простой. Наш ювелир подробно объясняет и показывает все этапы изготовления украшения. Пара сама отстукивает металл, полирует его, ювелир только координирует процесс. Иногда специалист помогает при пайке металла, так как это трудоемкий процесс. А вот закрепляет бриллианты и делает гравировку на кольце уже другой ювелир, так как это более кропотливая работа. Символично, что жених делает кольцо для своей невесты, а невеста для жениха. Весь процесс изготовления обручальных колец на мастер-классе может занять около трех часов. Получить их можно через неделю, так как после изготовления украшения необходимо отправить в Пробирную палату.

- Какой самый дорогой заказ вы получали?

- Это было помолвочное кольцо для невесты за 900 тысяч тенге. Оно было с бриллиантом 0,5 карата.

- Планируете выходить со своим проектом на другие рынки?

- Сейчас мастерская I Love You, Rings работает в Алматы. В будущем планируем открывать студии и в других регионах Казахстана.

Источник