Вход

В Казахстане запущено новое мобильное приложение Beep.Beep.kz

29 октября 2020 10:00

Новое приложение для автолюбителей и сервисных компаний

28-летний житель Алматы, Баглан Олжабаев, разработал и запустил уникальное мобильное приложение. За последние несколько лет он пробовал себя в различных отраслях — от производства вафель до торговли мужскими аксессуарами. Идея создания приложения для автолюбителей возникла после неожиданного происшествия: в его автомобиле разрядился аккумулятор, и им с другом пришлось два часа искать помощь среди знакомых. Так родилась идея создать онлайн-платформу, где автолюбители могут быстро находить помощь друг у друга.

В августе прошлого года Баглан подал заявку в НПП «Атамекен», а в сентябре прошел обучающие курсы, составил бизнес-план и получил первый грант, который был использован для покупки двух ноутбуков для разработки приложения. Позже он продолжил обучение в Центре предпринимательства «Qoldaý», где прошел курсы в рамках программы «Almaty Business – 2025».

Онлайн Баглан освоил базовый модуль для начинающих предпринимателей «Qoldaý Start», а затем углубленный курс по IT — «Qoldaý System». Курсы включали в себя бухгалтерский учет, налогообложение, маркетинговый анализ, участие в госзакупках и помощь в получении государственных грантов и кредитов.

Специалисты Центра «Qoldaý» также предложили предпринимателю воспользоваться программой льготного кредитования «Zhas Halyk». Она предназначена для бизнесменов в возрасте 21-30 лет и предоставляет займы до 15 млн тенге под 5% годовых на срок до 7 лет без залога.

Благодаря этому Баглан и его команда смогли получить кредит на разработку приложения, проведение маркетинговых исследований и продвижение продукта. На подготовку ушло около полугода, и в сентябре приложение было запущено. Даже без рекламы приложение быстро набрало популярность благодаря сарафанному радио, и количество пользователей превысило тысячу. Основные пользователи — автолюбители, но также заключаются договоры с сервисными компаниями. Приложение предлагает обширный функционал.

«Если у вас возникла непредвиденная ситуация, например, поломка автомобиля, — объясняет Баглан. — Вы можете оставить заявку в приложении, и автолюбители, находящиеся поблизости, увидят её и помогут. Клиент сам назначает цену за услугу».

Также предусмотрены профессиональные услуги сервисных компаний, которые в будущем планируется монетизировать. Например, если необходимо покрасить автомобиль или заменить бампер, пользователь отправляет фото и запрос, на который откликаются СТО с предложениями.

Приложение также предлагает услуги курьерской доставки и грузоперевозок между городами. В будущем планируется внедрение функций поиска и оплаты штрафов и налогов, а также автострахования.

География использования приложения не ограничивается Казахстаном, в планах подключение жителей 200 крупных городов России.

Недавно Баглан выиграл грант в рамках программы «Дорожная карта бизнеса-2025» для закупки мощного сервера, который обеспечит круглосуточную работу приложения beep.beep.kz.

Баглан Олжабаев уверен, что поддержка со стороны государства и институтов развития поможет предпринимателям Алматы реализовать множество новых идей и проектов, создать современные производства и новые рабочие места в ближайшие годы.

Партнерский материал

Источник