Начиная с 17 августа текущего года, в Казахстане постепенно снимаются ограничительные меры, введенные в рамках карантина. Это позволит ряду субъектов предпринимательства, включая крупные торговые центры, объекты общественного питания, автосалоны и детские образовательные учреждения, возобновить свою деятельность. Однако для этого все без исключения компании обязаны пройти процедуру регистрации и получить официальное разрешение на специальном электронном портале.
Палата предпринимателей Алматы сообщает, что на данный момент на платформу было подано свыше 17 000 заявок от представителей бизнеса. Из этого числа положительное решение о возобновлении работы своих объектов получили 9444 предприятия. Эти данные были предоставлены центром деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу Палаты предпринимателей Алматы.
Согласно Постановлению главного государственного санитарного врача Республики Казахстан № 47 от 14 августа 2020 года, регистрация через электронный портал www.infokazakhstan.kz с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) является обязательным условием для всех компаний, желающих возобновить работу. Нарушение этого требования может повлечь за собой административные штрафные санкции.
Инициатором создания и запуска данной онлайн-платформы выступила Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен». Процесс заполнения необходимых форм занимает не более 15 минут, что значительно упрощает получение разрешений для бизнеса.
С момента запуска портала, первая заявка поступила из Караганды всего через минуту после начала его работы. Наибольшую активность в использовании ресурса демонстрируют предприниматели Алматинской области, подавшие 2761 заявку, и города Алматы, откуда поступила 2401 заявка. Самый высокий уровень загруженности портала наблюдается в промежуток времени с 13:00 до 16:00.
Полученное электронное разрешение необходимо распечатать и разместить на видном месте на объекте предпринимательства. Для оказания консультационной поддержки бизнес-сообществу функционирует круглосуточный бесплатный колл-центр по номеру 1432. Помимо этого, запущен специализированный телеграм-канал t.me/infokazakhstan, где регулярно публикуются актуальные новости о работе портала и другая полезная информация для предпринимателей.

