Вход

Роль мессенджеров в онлайн-образовании высока

12 августа 2020 09:30

Айжан Аршабаева о важности цифровой грамотности для учителей

Переход школьников на дистанционное обучение потребовал от учителей повышения уровня цифровой грамотности. Однако из-за цифрового неравенства в стране это оказалось непростой задачей, отметила в интервью корреспонденту «Капитал.kz» основательница образовательного онлайн-центра Edu Tech Айжан Аршабаева. С начала пандемии тренеры центра бесплатно помогли 3400 учителям государственных школ улучшить их цифровые навыки. В беседе Айжан Аршабаева поделилась, какие коммуникационные инструменты помогают компенсировать отсутствие интернета в селах и способствуют дистанционному обучению педагогов.

- Айжан, расскажите о своем проекте, как вы работаете сегодня?

- Я основала Edu Tech в 2018 году, это онлайн-центр, обучающий учителей организации образовательного процесса в дистанционном формате. Ранее школы покупали доступ к обучению, тренеры приезжали и проводили тренинги. С марта, после многочисленных запросов педагогов, мы перевели работу нашего центра в онлайн-формат и открыли школам бесплатный доступ к нашим услугам. Сейчас мы планируем охватить школы во всех регионах страны.

- Как вы собираетесь этого добиться, учитывая низкий уровень цифровизации в стране?

- Это проблема не только Казахстана. Цифровой разрыв существует во многих странах мира. Недавно я участвовала в конференции, где выступали директора американских школ, и оказалось, что даже в США у некоторых учителей, живущих в городе, нет интернета. В нашей стране городские учителя часто не могут работать из дома из-за отсутствия ноутбуков или планшетов. В сельской местности 90% учителей подключаются к нашим курсам через мобильные телефоны, хотя в каждом регионе есть отдаленные села, где связь нестабильна.

- С какими еще проблемами вы сталкиваетесь в рамках онлайн-обучения?

- Поскольку наши курсы практические, возникают трудности с технической поддержкой. У нас есть видео с инструкциями, что делать в разных ситуациях. Однако у некоторых может не открываться программа или ссылка. Возникает много вопросов от педагогов, которые мы обсуждаем в общем чате в WhatsApp. Мы пришли к выводу, что роль мессенджеров в онлайн-образовании очень высока. Они намного эффективнее, чем рассылка писем на электронную почту.

- Предпочтение мессенджерам связано с плохим качеством интернет-связи?

- Да, многое зависит от качества интернета и от того, какой у педагога ноутбук, обновлена ли операционная система, хорошая ли веб-камера. Все эти факторы влияют на нашу работу.

- Заинтересованы ли педагоги в повышении цифровой грамотности?

- В этом году мотивация участников обучения значительно возросла, так как у учителей появился опыт в конце учебного года. Им пришлось быстро овладеть новыми цифровыми навыками, в том числе с помощью нашего центра и других медиаресурсов.

- Готовы ли учителя старшего возраста проводить обучение онлайн?

- Если педагог профессионал, то неважно, в каком формате он преподает. Это основная идея нашего курса. Хотя наша целевая аудитория — это педагоги от 35 до 45 лет, мы ставим задачу обучить как минимум 11 тыс. учителей.

Источник