Вход

Зачем женщинам-предпринимателям нужен редизайн мышления?

21 июля 2020 12:10

UMAY Boost: Как трансформация мышления способствует развитию женского предпринимательства

Проект UMAY Boost, являющийся результатом успешного сотрудничества частного фонда MamaSpace, нетворкинг-бюро Pipl и поддержки компании Шеврон, ориентирован на казахстанских женщин-предпринимателей. Его ключевая задача – содействие в разработке эффективной стратегии развития бизнеса. Организаторы подчеркивают, что основной акцент программы сделан не столько на отработке бизнес-навыков, сколько на глубинном переосмыслении и «редизайне» мышления предпринимателя. Именно эта ментальная трансформация признается катализатором качественных изменений как в деловой сфере, так и в личной жизни.

За прошедший год проект успешно реализовал два полных потока обучения, и в настоящее время завершается третий. В общей сложности 56 женщин-лидеров бизнеса из различных регионов Казахстана стали участницами программы. В течение трех месяцев они активно работают над стратегическим развитием своих предприятий, но прежде всего – над собственным личностным и профессиональным ростом.

«К нам приходят состоявшиеся бизнесвумен с пятилетним и более опытом работы, которые, естественно, убеждены в своей всезнании. Однако именно такой образ мышления зачастую становится преградой для дальнейшего роста. Наша миссия как методологов заключается в расширении их сознания. Мы помогаем определить текущую отправную точку и выстроить индивидуальную траекторию роста. Затем предоставляем конкретные инструменты для создания стратегической карты развития, адаптированной под специфику их бизнеса», – отмечает Мерей Мустафина, основатель проекта. Она подчеркивает, что «UMAY Boost» инициирует «редизайн мышления» предпринимателя, что в последующем ведет к трансформации бизнеса и всей жизни человека, действуя в строгой последовательности.

Махаббат Садвакасова, основатель MamaSpace и соорганизатор проекта, рассказала о динамичном развитии содержания и методологии программы. Так, со второго потока был введен блок менторства, где участницы получают наставничество от представителей крупного казахстанского бизнеса. Третий поток обогатился модулем по финансовому планированию и менеджменту. Между учебными модулями предусмотрены обязательные домашние задания. Все участницы программы пользуются коучинговой поддержкой. Обучение включает не только тренинги от опытных бизнес-практиков и тренеров, но и активную групповую работу, способствующую глубокому вовлечению. Весь этот комплекс становится фундаментом для разработки детального стратегического плана развития бизнеса на ближайшие три года.

Согласно данным ЕБРР, в Казахстане доля действующих индивидуальных женщин-предпринимателей составляет около 35% от общего сегмента МСБ. Мерей Мустафина отмечает, что несмотря на разнообразие сфер деятельности, большинство из них сталкиваются с типичными проблемами: недостаток знаний для масштабирования, неэффективная внутренняя операционная система предприятия, а также отсутствие понимания и навыков прогнозирования будущих трендов.

«В рамках образовательной части проекта мы обучаем разработке стратегического видения, анализу финансов, построению эффективных продаж, управлению персоналом и работе с командой. Значительное внимание уделяется также управлению собственной энергией, чтобы предприниматели на своем непростом пути могли понимать, где черпать силы, и как грамотно и результативно расходовать свои личные энергетические ресурсы. Ведь сегодня энергия ценнее денег и времени», – добавляет Мерей Мустафина.

«Важно отметить, что процесс трансформации не завершается по истечении трехмесячного обучения. Участницы программы становятся частью активного сообщества, где они избавляются от «предпринимательского одиночества» и оказывают взаимную поддержку. К слову, в период пандемии мы активно обменивались актуальной бизнес-информацией и объединялись для решения как деловых, так и личных вопросов. Кроме того, участницы проекта проявляют активное участие в социальных и благотворительных инициативах», – подчеркивает Махаббат Садвакасова.

Организаторы выражают намерение продолжать и расширять географию проекта при поддержке компании Шеврон, охватывая все регионы Казахстана.

Источник