Вход

Как использовать VR в обучении

20 июля 2020 10:00

Сооснователь проекта IN VR Алина Абдрахманова считает, что университеты должны внедрять виртуальную реальность в дистанционное обучение

Люди, попробовавшие онлайн-обучение, не хотят ограничиваться обычными видеоуроками или занятиями через Skype и Zoom. Им необходимо что-то более эффективное и захватывающее, утверждает сооснователь проекта IN VR Алина Абдрахманова. «В период пандемии дистанционное обучение стало очень популярным, и конкуренция на рынке возросла. Сейчас существует множество образовательных курсов и марафонов, которые можно пройти онлайн. В такой ситуации университетам необходимо не только соревноваться друг с другом, но и с такими программами, предоставляя студентам новый опыт», – поделилась Алина Абдрахманова в интервью для «Капитал.kz».

- Алина, как университеты могут предоставить своим студентам такой опыт?

- Я более 8 лет занимаюсь образовательными проектами и управляю программой MBA в университете, где доступно онлайн-обучение. Многие студенты жаловались, что это не совсем подходит им, и они готовы тратить деньги на поездки и проживание в отелях, лишь бы ощутить себя в классе. YouTube может транслировать видео в 360 градусов, но не позволяет участвовать в обсуждениях, задавать вопросы преподавателю в реальном времени или просить показать слайд или формулу. Вместе с моим партнером Дарханом Дауталиевым мы создали платформу, которая позволяет не только обучаться онлайн, но и транслировать развлекательные мероприятия в формате 360 градусов.

- Как функционирует такая платформа?

- В аудитории университета устанавливается камера, снимающая в 360 градусов. Студент, находясь дома, надевает VR-шлем или использует смартфон в карт-борде и видит все происходящее вокруг, что делает обучение не только более эффективным, но и увлекательным. Например, на стадионе, где проходит матч «Реала» и «Барселоны», установлена такая камера, и зритель, надев шлем, может «сидеть» на лучшем месте трибуны и наблюдать за игрой. Так же можно виртуально присутствовать на концерте Димаша Кудайбергена, подпевать ему и наслаждаться спецэффектами шоу.

- В чем заключается ваша бизнес-модель?

- Мы заключаем лицензионные соглашения с университетами на использование нашей платформы на год. В случае с трансляцией мероприятий мы получаем процент от продаж билетов.

- Как вы отслеживаете количество проданных билетов?

- Устанавливается платежная система, которая делает процесс продаж прозрачным.

- Уже удалось заключить лицензионное соглашение с каким-либо университетом?

- Да, с Geneva Business School. Это коммерческий проект, который стартует в сентябре этого года. Также ведутся переговоры с университетами в Швейцарии, Испании, ОАЭ и Казахстане.

- Как в Швейцарии относятся к казахстанским разработчикам?

- Наш опыт работы в Швейцарии сыграл важную роль. Я более 5 лет возглавляю представительство швейцарского университета в Казахстане. Наша репутация, существующие кейсы и опыт команды стали важными факторами для наших швейцарских партнеров.

- Что происходит после подписания контракта?

- После завершения юридических процедур университет покупает камеру, мы помогаем с установкой, а также предоставляем доступ к платформе. В случае с Geneva Business School мы закупаем камеры и шлемы для студентов, предоставляем доступ к платформе и полностью ее администрируем.

- Не боитесь, что ваше предложение преждевременно и может быть убыточным?

- Мы осознаем риск, что для многих это может быть слишком инновационно. Поэтому мы ориентируемся на зарубежные рынки.

- Как обстоят дела с такими платформами на зарубежных рынках?

- В ивент-индустрии у нас есть конкуренты, которые уже успешно работают. Многие звезды начали монетизировать свои концерты в VR. Однако в сфере образования подобных платформ немного из-за высокой капиталоемкости проектов.

- Сколько времени и средств было потрачено на разработку платформы?

- Разработка началась полгода назад и продолжается. Мы вложили $52 тыс. собственных средств и продолжаем нести ежемесячные расходы. Сейчас ищем инвесторов.

- Какая сумма необходима для дальнейшего развития?

- Мы рассчитали, что на данном этапе требуется $165 тыс. Недавно прошли акселерацию в Astana Hub, где получили много полезной информации и продолжаем переговоры с инвесторами.

- Какие риски вы видите в своем бизнесе?

- Рынок быстро развивается, и у нас могут появиться конкуренты. Внутренние риски связаны с развитием продукта и привлечением клиентов.

- Что останавливает инвесторов от вложений в проект?

- Стартапы всегда рискованны, и текущая неопределенность на рынках тоже влияет.

- Когда вы планируете выйти на рентабельность?

- Мы планируем начать зарабатывать уже в этом году, выйти на самоокупаемость в 2021 году, а срок окупаемости инвестиций составит 2,5 года.

Источник