В Алматы услуга «доставка еды» становится все более востребованной. Согласно данным сервиса Chocofood, в марте спрос увеличился на 35%, а в апреле и мае – еще на 20%, сообщили центру деловой информации Kapital.kz в пресс-службе компании.
В Chocofood уточнили, что в июне наблюдался небольшой спад, что было ожидаемо по двум причинам: лето традиционно не является популярным сезоном для доставки, и ослабление карантина позволило ресторанам вновь открыть свои двери. Однако в июле, с введением нового карантина, объемы доставки снова начали расти, хотя и незначительно.
«Второй карантин официально продлен до конца месяца. Мы видим рост показателей, и даже те заведения, которые ранее не рассматривали этот сервис, теперь подключаются к нам. В текущих условиях это единственный способ для рестораторов поддерживать бизнес», - прокомментировал директор сервиса Chocofood Николай Щербак.
В компании также отметили, что карантин побудил к использованию доставки даже тех, кто раньше не пользовался этой услугой. В апреле количество новых пользователей увеличилось на 45% по сравнению с мартом, и эта тенденция сохранялась до июня. Количество курьеров варьировалось ежемесячно, достигая пика в марте и мае.
Количество активных пользователей сервиса с начала года увеличилось на 40%. Особенно высокие темпы роста наблюдаются в Актау и Атырау (около 30% ежемесячно), где доставка была запущена недавно. В Алматы и Нур-Султане, где использование услуг доставки уже широко распространено, рост составляет около 5-10% ежемесячно.
«Ранее мы прилагали значительные усилия для привлечения клиентов к сервису доставки, но в условиях карантина этот процесс пошел естественно и без дополнительных затрат», - отметил Николай Щербак.
В Алматы к доставке активно подключаются и заведения: в мае к сервису присоединились более 60 новых ресторанов и точек питания, в том числе расположенные в районе ТЦ «Апорт».
«Думаю, во время карантина многие оценили удобство сервиса: они экономят время и силы на приготовление пищи дома. К тому же, скорость доставки постоянно растет», - считает представитель компании.

