Дистанционное обслуживание стало неотъемлемой частью современной реальности, устраняя необходимость личного посещения офисов «Казахтелеком». Сегодня практически все услуги и сервисы компании доступны в режиме онлайн.
Пандемия и последовавшая за ней вынужденная самоизоляция послужили мощным катализатором для ускоренной цифровизации. Это привело к значительному развитию технологий для удаленной работы и обучения, облачных решений для дистанционного взаимодействия, интернет-торговли и цифровых видеосервисов.
«Казахтелеком» активно интегрирует эти глобальные тренды. «Проанализировав основные причины, по которым наши клиенты обращались в офисы, мы в первую очередь перевели в онлайн-формат наиболее востребованные услуги – в частности, электронный документооборот. Ключевые преимущества электронного документооборота заключаются в экономии времени и средств. Именно эти аспекты, на мой взгляд, привлекают пользователей личного кабинета нашей цифровой платформы для бизнеса ISMET.KZ», – отметила Айкен Серкебаева, директор департамента по управлению клиентским опытом.
Система ISMET.KZ позволяет заключать договоры, получать счета-фактуры, акты выполненных работ и акты сверок в цифровом формате. Несомненной ценностью является также возможность бесплатного хранения всех документов в электронном архиве.
Изначально платформа ISMET.KZ разрабатывалась как технологическая база для малого и среднего бизнеса (МСБ) Казахстана. Учитывая, что «Казахтелеком» обслуживает не только частных лиц, но и значительное число казахстанских компаний, все основные операции для бизнес-клиентов были переведены в электронный формат. После регистрации на платформе, компании могут взаимодействовать с «Казахтелекомом» полностью в электронном виде – от оплаты услуг и получения бухгалтерских документов до переноса номера или оформления переезда.
На сегодняшний день функционал портала значительно расширен и включает в себя подключение новых услуг, устранение повреждений, временное бронирование и разблокировку услуг, возврат и перенос оплат, оформление гарантийных писем, смену реквизитов и тарифных планов, подтверждение дебиторской задолженности и многое другое. Таким образом, все действия, которые ранее требовали личного присутствия в офисах, теперь можно совершить дистанционно.
Особой популярностью среди пользователей портала пользуется раздел электронного документооборота. По данным «Казахтелеком», только за прошлый год с помощью этого сервиса было оцифровано около 15 миллионов документов. Главные преимущества заключаются в безопасном и бесплатном хранении всех юридически значимых бумаг на встроенном облачном сервере с безлимитным доступом к полному перечню необходимых документов.
«Платформа ISMET.KZ полностью соответствует всем требованиям и стандартам в области информационной безопасности, – подчеркнул Куат Сандалов, директор департамента бизнес-решений и инфокоммуникаций. – Мы успешно прошли аттестацию на соответствие информационной безопасности в 2019 году и используем в проекте крупнейший в Казахстане дата-центр, сертифицированный по международным требованиям TIER-III, что гарантирует высокий уровень безопасности, отказоустойчивости и производительности».
По словам Куата Сандалова, за период пандемии количество клиентов платформы увеличилось на 30%. В «Казахтелеком» ожидают дальнейший рост этих показателей.
«Ситуация с введением режима чрезвычайного положения застала врасплох многих представителей МСБ, вынудив их временно приостановить деятельность. Однако сейчас, подходя ко второй волне коронавируса, люди стали действовать более осознанно, активно ищут эффективные инструменты для продолжения работы в удаленном режиме. Никто не хочет прекращать деятельность или жить на 42500 тенге; все стремятся к нормальной работе. Об этом свидетельствует растущая активность компаний, которые готовятся к переходу на удаленную работу, обмену документами с контрагентами, проведению онлайн-совещаний и развитию своего бизнеса. После запуска системы электронного документооборота на платформе ISMET.KZ начали активно регистрироваться не только малые, но и крупные компании, включая иностранные, работающие в Казахстане и заинтересованные в использовании нашего продукта», – добавил Куат Сандалов.
«Система электронного документооборота разработана специально для корпоративных клиентов. С ее помощью субъекты предпринимательства могут не только вести деловую переписку, но и заключать полноценные сделки с оформлением договоров и дополнительных соглашений. Наш опыт может быть полезен всем компаниям, работающим с большим объемом документов. В апреле 2020 года СЭД была успешно внедрена в АО «Кселл». Мы готовы внедрить нашу СЭД в любую заинтересованную компанию, будь то небольшой офис или крупная корпорация», – подтвердила Айкен Серкебаева.
В свою очередь, в Kcell отмечают, что благодаря интеграции СЭД в Личном кабинете на сайте www.kcell.kz, удалось полностью отказаться от бумажной волокиты, связанной с выдачей первичных финансовых документов за оказанные услуги связи.
«Мы стали первыми среди сотовых операторов Казахстана, предложившими своим корпоративным клиентам формирование актов выполненных работ в оцифрованном формате с возможностью их подписания двухсторонней ЭЦП. Это стало особенно актуальным в условиях карантина, поскольку мы не только исключили риски физического контакта, но и значительно сократили расходы на печать и курьерскую доставку документов. Мы получаем положительные отзывы от B2B клиентов и видим растущую потребность в электронных документах», – заявили представители Kcell.
С мая текущего года у портала появился дополнительный канал обслуживания – WhatsApp для корпоративных клиентов. Несмотря на недолгий срок его существования, через него уже поступило более двух тысяч обращений, 43% из которых были успешно обработаны чат-ботом.
«Мы видим огромную потребность в развитии цифровых каналов и дистанционного обслуживания, – подчеркнула Айкен Серкебаева. – С первого дня введения карантина наша команда приложила колоссальные усилия для обеспечения бесшовного перехода клиентов на дистанционное обслуживание. На сегодняшний день обработано две с половиной тысячи онлайн-заявлений, полученных через цифровую платформу ISMET.KZ. Мы стремились оцифровать наиболее часто задаваемые вопросы, по которым клиенты ранее обращались в наши офисы».
Куат Сандалов также раскрыл идеологию создания платформы: «ISMET.KZ задумывался как технологическая площадка для МСБ Казахстана. Мы создавали её для реализации множества функций: это и меры господдержки, и полезные статьи, новости, блоги о бизнесе, сервисы казахстанских IT-компаний, торговая площадка, система электронного документооборота, объявления B2B. Используя электронный документооборот на ISMET.KZ, можно создать документ, подписать его с помощью ЭЦП и отправить любой другой компании. Этот документ будет иметь такую же юридическую силу, как и его бумажный аналог с «живой» подписью и печатью. Кроме того, мы разработали торговую площадку для организации тендеров и размещения объявлений. Все эти инструменты формируют полноценную IT-экосистему для бизнеса».
«Платформа ISMET.KZ использует концепцию Super App – суперприложения. У нас также можно оплатить штрафы, налоги, взять микрокредит, ознакомиться с полезной информацией, заказать IT-услуги и вести торговлю. Мы выступаем как платформа, предоставляющая возможности для взаимодействия бизнеса с бизнесом – B2B», – резюмировал Куат Сандалов.
На текущий момент ежемесячное количество посещений сайта составляет порядка 100 тысяч. Зарегистрировано около 17 тысяч пользователей, из которых 12 тысяч компаний прикрепили и подтвердили свои данные при помощи ЭЦП. Число зарегистрированных пользователей и компаний на платформе продолжает динамично расти.
«Мы стремимся предоставить нашим клиентам такой уровень сервиса, чтобы они могли полностью сконцентрироваться на развитии своего бизнеса, не отвлекаясь на рутинные операционные задачи. Я приглашаю предпринимателей зарегистрироваться на портале ISMET.KZ и оценить все преимущества дистанционного обслуживания», – заключила Айкен Серкебаева.

