Пандемия COVID-19 существенно изменила подходы к smm и digital marketing. В мире значительно возросло использование видеозвонков и видеоконференций. Внешние коммуникационные каналы, такие как Google и Zoom, были загружены на 85% почти круглосуточно. Эти данные озвучил PR-специалист Ринат Балгабаев на онлайн-конференции, организованной ЕБРР и «Шелл Казахстан», сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«До пандемии такой рост трафика наблюдался лишь в прайм-тайм в 21:00. Мобильный трафик в период COVID-19 увеличился на 80%», - отметил Ринат Балгабаев.
В соцсетях также наблюдался значительный рост подписчиков. За полгода количество аккаунтов в Instagram увеличилось на 1 млн, и в Казахстане зарегистрировано уже 8,5 млн аккаунтов. Однако наиболее значительный рост новых пользователей отмечен в Telegram.
«Казахстанская аудитория выросла с 400 тыс. до более 1 млн пользователей. Предпринимателям стоит начать работать с этой аудиторией», - считает Ринат Балгабаев.
Он уточнил, что ни один казахстанский бренд пока не представлен в Telegram.
«Есть авторские и новостные каналы, но нет каналов местных компаний. Сейчас самое время использовать Telegram для продвижения бизнеса, так как там огромная аудитория. Мой совет предпринимателям – покупайте трафик у популярных телеграм-каналов и используйте эту аудиторию. Те, кто первыми выйдут на эту площадку со своим брендом, выиграют в будущем», - отметил Ринат Балгабаев.
Также он порекомендовал бизнесменам начать сотрудничество с блогерами, чьи услуги в период пандемии стали дешевле на 60-70%.
«Советую бизнесменам выбирать блогеров с 20-30 тыс. подписчиков. Они не размещают рекламу в каждом посте, как это делают блогеры с миллионной аудиторией, что повышает конверсию от рекламы», - отметил эксперт.
Еще один совет от PR-специалиста – адаптировать сайт для мобильных устройств, так как потребление контента через смартфоны активно растет.
«В период пандемии бизнесы, которые не были представлены в соцсетях, теряли клиентов. Компании, активно работающие в соцсетях, выигрывали за счет накопленной лояльности. Некоторые рестораны получали поддержку от постоянных клиентов. Важно

