Вход

Закрываться необязательно: как агентствам пережить кризис?

08 июня 2020 09:30

Многие компании были вынуждены сократить бюджеты, отменить тендеры или вовсе отказаться от платной рекламы

Пандемия серьезно отразилась на рекламной индустрии Казахстана. Многим компаниям, чтобы справиться с кризисом, пришлось сократить рекламные бюджеты более чем вдвое, отменить тендеры или полностью отказаться от платной рекламы. Это, безусловно, сказалось на доходах агентств.

Треть агентств еще в марте сократили зарплаты и рабочие часы сотрудникам, либо отправили их в неоплачиваемый отпуск или уволили.

С другой стороны, резко упала покупательная способность потребителей, практически все ниши отметили снижение продаж, особенно в категориях «Путешествия» и «Товары из Китая». Несмотря на то, что пользователи проводят больше времени дома, они чаще просто просматривают целевые страницы, не совершая покупок. Это приводит к росту стоимости кликов и снижению конверсии, так как пользователи просто «скликивают» и без того ограниченные бюджеты. В глобальной партнерской сети Admitad предположили, что у агентств есть другие способы адаптации бизнеса.

Какие есть варианты для агентств?

Кроме сокращения зарплат и рабочего времени или увольнений, агентства могут изменить модель работы. В то время как рекламодатели сокращают интернет-бюджеты, агентства могут работать с рекламодателями по модели СРА (Cost per Action, оплата за результат), где они платят за уже оплаченный заказ. Это позволяет агентствам не только сохранить рекламодателей, планирующих сократить маркетинговые расходы, но и более рационально использовать доверенные им бюджеты. Кроме того, рекламодателям не придется тратиться на нерелевантный трафик.

Модель СРА заключается в том, что компании платят за совершенные и доставленные продажи, а не за показы рекламы или клики. При этом рекламодатель сам выбирает нужные виды рекламы и условия сотрудничества с веб-мастерами, которые берут на себя все расходы на привлечение клиентов и тестирование рекламных кампаний. Рекламодатель заранее закладывает вознаграждение веб-мастеру в маржу с продажи.

Благодаря сотрудничеству с СРА-сетями, агентства могут получить доступ к рекламодателям из других, ранее недоступных сегментов и стран.

Работая в роли веб-мастера, агентство сможет максимально реализовать потенциал своих специалистов. Агентства получают в распоряжение современные инструменты СРА-маркетинга, доступные всем веб-мастерам: браузерные расширения, боты, инструменты для работы по СРА в офлайне. Они могут привлекать трафик для рекламодателей по новым сценариям.

Что делать с персоналом?

Одной из проблем, с которыми столкнулись агентства, стало сохранение квалифицированных специалистов, которые остались без работы и были вынуждены уйти в неоплачиваемый отпуск или уволиться.

Открыв для себя работу по СРА, агентства смогут сохранить специалистов по платному трафику и обеспечить их работой без необходимости сокращать рабочий день или заработную плату.

Елена Новицкая, PR-менеджер Admitad Kazakhstan

Источник