Глобальная партнерская сеть Admitad представила результаты всестороннего исследования, посвященного тому, как распространение коронавирусной инфекции и принятые меры по борьбе с ней повлияли на развитие ключевых категорий товаров и услуг на рынке Казахстана. Анализ выявил существенные изменения в динамике казахстанского рынка после объявления пандемии COVID-19.
В рамках исследования affiliate-сеть проанализировала обороты своих рекламодателей за период с января по 15 марта 2020 года, сравнив их с аналогичными показателями 2019 года. Выяснилось, что практически по всем категориям товаров и услуг наблюдалось снижение оборотов.
Наиболее заметное падение доходов за этот период было зафиксировано у компаний, предоставляющих услуги через интернет, их бизнес-показатели сократились на 75%. Обороты в категории «доставка еды и продуктов» уменьшились на 7%, в то время как онлайн-гипермаркеты испытали снижение на 11%.
Согласно данным исследования, количество заказов товаров из Китая сократилось на 32%. Спрос на цифровую и бытовую технику через онлайн-каналы упал на 52%, а заказы товаров для спорта продемонстрировали еще более значительное снижение — на 78%.
За последние два с половиной месяца казахстанские потребители также стали реже приобретать мебель и товары для дома, что привело к снижению оборотов в этих категориях на 23%. Продажи товаров для детей сократились на 21%.
Однако, не все категории показали спад. Некоторые сегменты онлайн-рынка, напротив, продемонстрировали рост спроса. Так, количество онлайн-заказов в аптеках увеличилось на 72%, а продажи онлайн-игр и программного обеспечения выросли на впечатляющие 83%.
«Объявление пандемии коронавируса оказало значительное воздействие на развитие онлайн-бизнеса в Казахстане. За эти два с половиной месяца мы наблюдаем, как меняются запросы потребителей, и эта картина немного отличается от наших первоначальных прогнозов», — отметил Вячеслав Мезенцев, Country Manager Admitad Kazakhstan & Belarus, комментируя результаты исследования.
Помимо финансовых показателей, был зафиксирован существенный рост объемов мобильного трафика. В период с января по март 2020 года его увеличение составило 80% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, что подчеркивает возросшую активность пользователей в мобильной среде.

