Вход

В 2019 году средний чек на покупку авто составлял 3-5 млн тенге

05 января 2020 09:30

Авторынок продемонстрировал заметный рост продаж по сравнению с 2018 годом

С января по ноябрь 2019 года автодилеры реализовали на 20% больше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года. Особенно популярными стали автомобили Lada Vesta. Какие еще изменения произошли на автомобильном рынке в прошедшем году, выяснил корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Автомобильная группа Orbis Auto

В 2019 году рынок автомобилей показал значительный прирост продаж по сравнению с 2018 годом. Основной прирост произошел в сегменте автомобилей стоимостью до 10 млн тенге. Основными факторами роста стали банковские продукты по автокредитованию: рассрочка и льготные кредиты. Важно отметить, что основную долю в автокредитовании занимают не государственные кредиты под 4%, а банковские продукты, разработанные автодилерами совместно с банками второго уровня. Если ранее автокредитование было популярно только в сегменте автомобилей экономкласса, то в 2019 году оно стало активно развиваться и в премиум-сегменте.

Казахстанцы в основном предпочитают автомобили стоимостью от 8 до 10 млн тенге. В 2019 году цены на новые грузовые автомобили заметно возросли, что связано с увеличением утилизационного сбора на грузовую технику более чем в 2,5 раза в мае, что привело к снижению продаж в этом сегменте.

Ассоциация Казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ)

За 11 месяцев 2019 года официальные дилеры продали больше автомобилей, чем за аналогичный период 2018 года. Если в 2018 году ежемесячно реализовывалось в среднем 5077 автомобилей, то в 2019 году эта цифра составила 6040 авто (+20%). Большая часть продаж легковых автомобилей приходилась на ценовой сегмент от 3 до 5 млн тенге (24,6%, или 14 732 единицы). В 2019 году в тройку лидеров вошел новичок - Ravon Nexia R3 (2476 ед.). На первом месте - Lada Vesta с 3386 авто, на втором - Lada 4x4. Седаны остаются самыми продаваемыми, занимая 48,7% всех продаж легковых автомобилей за 11 месяцев 2019 года. Всего было продано более 29,1 тыс. седанов. Доля казахстанских автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2018 года выросла с 48,4% до почти 59% (39 167 ед.).

Большая часть продаж приходится на долю седанов - 28,4% (18 845 авто), на втором месте внедорожники казахстанского производства - 21,9% (14 532 авто).

В целом, за 11 месяцев в Казахстане было произведено 45 208 транспортных средств, что является самым высоким показателем за всю историю автопрома. Из них 39 589 легковых автомобилей, 3731 грузовое авто, 966 автомобилей для перевозки пассажиров, 134 специальных авто и 788 прицепов, полуприцепов и контейнеров.

По официальным данным, с января по сентябрь 2019 года в Казахстан было импортировано более 27 тыс. легковых автомобилей, в основном новые (более 26,5 тыс.). Основные страны-поставщики - Россия (15,6 тыс. авто), Япония (5,1 тыс. авто) и Узбекистан (1,7 тыс.).

Производство транспортных средств в Казахстане (с января по ноябрь 2019 года) выросло на 55% по сравнению с тем же периодом 2018 года. Наибольший прирост наблюдается в сегментах грузовых автомобилей и автобусов, что связано с расширением модельного ряда. В 2019 году было произведено 1392 грузовика ГАЗ. Эти автомобили начали производиться в конце 2018 года. Завод "Камаз-Инжиниринг" увеличил производство в 2 раза, до 880 единиц (против 403 единиц за 11 мес. 2018 года). Увеличилось производство легких грузовых автомобилей JAC до 401 единицы (против 53 единиц в 2018 году).

Что касается автобусов, то рост производства демонстрируют большинство брендов, локализованных в Казахстане. Производство автобусов Ankai увеличилось в 4,5 раза, до 383 ед. Daewoo Bus увеличило производство до 180 ед. В 2019 году в Казахстане было локализовано производство автобусов Dong Feng и Yutong, результат в 2019 году - 128 ед., 45 единиц. Также в конце года начато производство автобусов Golden Dragon.

Источник