Сегодня в Нур-Султане состоялась антиконференция «Start it up!», организованная по инициативе группы успешных казахстанских предпринимателей, готовых делиться своими знаниями и опытом с начинающими бизнесменами. Это мероприятие продолжило Travel business week Стамбул 2019, который прошел в октябре этого года. Антиконференция была поддержана Европейским банком реконструкции и развития и компанией «Шелл Казахстан» в рамках проекта Shell LiveWIRE.
Антиконференция направлена на создание сообщества предпринимателей нового формата, которые привносят новые смыслы в бизнес, находят нестандартные подходы к решению задач и тем самым меняют общество. Это люди, которые постоянно ищут новые знания и совершенствуют свои навыки. Они стремятся найти таких же энергичных и творческих людей, чтобы вдохновлять друг друга и получать синергетический эффект от взаимодействия и обмена опытом.
Мероприятие началось с приветственного слова от основных организаторов: Асель Кожаковой – основателя коммуникационного агентства Red Point Kazakhstan, Лауры Галиевой – основателя туроператора Kazunion и косметической линии Wonderlab, Ильдара Валиуллова – основателя коммуникативной школы и Меруерт Жунусбек – основателя центра коммуникативного развития «НИКА». Каждый из них прошел долгий путь от зарождения идеи до создания успешной компании с узнаваемым именем и солидной клиентской базой. Они рассказали участникам о том, как пришла идея создать живое сообщество предпринимателей и чем они могут поделиться.
Татьяна Шпулинг, старший специалист по проектам ЕБРР, объяснила, почему банк решил поддержать эту инициативу. Она отметила, что ЕБРР уже более 20 лет поддерживает сектор МСБ в 26 странах мира. «В Казахстане с 2001 года действует программа по финансированию и развитию МСБ, в рамках которой мы помогаем предпринимателям реализовать консультационные проекты и возмещаем половину их стоимости в качестве безвозмездного гранта. Для нас важно формирование развитой и активной бизнес-среды, поэтому мы рады поддержать эту инициативу», – добавила она.
Жулдыз Галиакпар, советник по социальным вопросам «Шелл Казахстан», подчеркнула, что компания также стремится внести свой вклад в развитие местной экономики в странах, где она работает. Поэтому была разработана глобальная программа Shell LiveWIRE, помогающая молодым предпринимателям начать собственный бизнес и стимулировать развитие регионов. «Сегодняшнее мероприятие полностью соответствует нашей просветительской философии, помогая и поддерживая развитие управленческих знаний и навыков предпринимателей. Мы надеемся, что вы извлечете много полезного», – отметила Жулдыз Галиакпар.
Программа включала нетворкинг-активности, в рамках которых участники находили новые точки соприкосновения и открывали новых людей: тренинг «Синергия целей и задач» и мозговой штурм «Время открытий и новых идей. Герои среди нас».
Во время практикума по инструментам Travel business Week Стамбул-2019 были организованы Business speed dating и тренинг «Синдром Титаника». Эти мероприятия помогают зарождать новые креативные идеи для развития бизнеса и выявлять слабые стороны, которые могут оставаться незамеченными.

