Вход

Рамиль Мухоряпов: Для Казахстана сделка стала беспрецедентной

22 ноября 2019 20:52

Почему Chocofamily приобрел все акции Aviata.kz

Генеральный директор холдинга Chocofamily Рамиль Мухоряпов назвал приобретение 47% акций объединенной компании Aviata и Chocotravel «естественным шагом». Chocofamily, став единственным владельцем, сможет проще внедрять новые продукты холдинга в Aviata и Chocotravel. Об этом Рамиль Мухоряпов сообщил в интервью корреспонденту Kapital.kz на региональном саммите IT-проектов в Нур-Султане.

20 ноября стало известно, что основатели Aviata.kz Алексей Ли и Евгений Матвеев продали свои доли Chocofamily Holding. В результате холдинг стал полноправным владельцем крупнейших тревел-сервисов Казахстана.

«Эта сделка не была нашей инициативой. Скорее сами основатели (Алексей Ли и Евгений Матвеев – Ред.) решили сосредоточиться на своих проектах. Теперь у них есть возможность получить дополнительные ресурсы для создания нового бизнеса без привлечения внешнего капитала», - отметил Рамиль Мухоряпов.

- Что дает вам эта сделка?

- Для нас приобретение полного пакета акций стало естественным шагом, так как наличие партнеров даже с контрольным пакетом не всегда позволяет принимать решения, которые устраивают всех. Нам важна свобода действий. Теперь мы сможем проще интегрировать в Aviata и Chocotravel наши продукты, такие как «Рахмет», и осуществлять другие изменения.

- Какова стоимость сделки?

- Для Казахстана эта сделка является беспрецедентной, но мы не можем раскрыть сумму, так как наши партнеры попросили этого не делать. Могу лишь сказать, что условия были очень выгодными, и мы приобрели активно растущий актив, который позволит увеличить нашу прибыль.

- Планируете ли вы выход на международные рынки с Aviata и Chocotravel?

- Возможно, но не с текущей моделью компании, так как она уже занята. С текущей моделью мы можем запуститься в таких странах, как Бангладеш или Пакистан, но это незначительный прирост. Сейчас мы размышляем о том, что можем предложить мировой трэвел-индустрии. У нас есть несколько идей, но пока они далеки от реализации.

- Насколько продуктивно вы работаете за пределами Казахстана с другими продуктами?

- Наш HR-бот генерирует 80% выручки за пределами Казахстана, в основном в России. С продуктом iDoctor мы уже открыли российский сайт для индексации. В ближайшие полгода планируем выйти с iDoctor в Украину, Беларусь, Узбекистан и Кыргызстан. Мы уверены, что это будет успешный бизнес.

- За счет чего удается быть конкурентоспособными на международных рынках?

- Если вы выходите с инновационным продуктом, у вас нет конкуренции. Там, где мы появляемся, нет аналогов HR-бота или iDoctor.

Источник