Департамент государственных доходов по городу Алматы информирует, что с 1 марта 2022 года в Налоговый кодекс вводится новое понятие «паспорта налогоплательщика». Это — информационная карта предпринимательского субъекта, которая не является налоговой тайной и содержится в штрих-коде (QR-коде), создаваемом органами государственных доходов, сообщает Деловой Казахстан.
Паспорт налогоплательщика должен быть размещён налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, в местах, где находятся контрольно-кассовые машины, и в доступных для информирования населения зонах.
Какая информация должна содержаться в паспорте:
- ИИН/БИН;
- Наименование налогоплательщика;
- ФИО индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица;
- Статус налогоплательщика;
- Дата постановки на регистрационный учет;
- Регистрационный номер ККМ;
- Наличие лицензий на алкогольную продукцию.
Данное нововведение вводится для обеспечения открытого доступа к информации о налогоплательщике, которая формируется налоговыми органами, и для информирования населения (покупателей, пользователей услуг), контрагентов и т.д.
Паспорт налогоплательщика формируется налоговым органом один раз в месяц и должен быть готов не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным.
Дополнительную информацию о налогах и других вопросах можно получить по номеру 1414 или @mkdalmaty_dgdalmaty.

