Французский бренд Puiforcat, основанный в 1820 году Жан-Батистом Фуксом и его кузенами Эмилем и Жозефом-Мари Пьюфорка в Париже, сохранил вековые традиции изготовления столового серебра. Компания, прославившаяся своими изделиями, теперь присутствует и в Алматы. Генеральный директор Puiforcat Люк Деламбр рассказал корреспонденту делового еженедельника «Капитал.kz» о секретах успеха бренда.
– Люк, расскажите о философии бренда.
– Философия Puiforcat – это сочетание ремесла, искусства жизни (Art de vivre) и креативности. Мы объединили традиции французских мастеров в изготовлении высококачественных серебряных изделий. Наша продукция – это не только произведения искусства, но и предметы, которые можно использовать ежедневно.
– Как вам удается 200 лет оставаться успешной компанией?
– Наш бренд сочетает традиции и современность. Успех Puiforcat обусловлен внедрением инноваций при сохранении верности своим истокам. За 200 лет мастера бренда прославились уникальными навыками работы с серебром. Луи-Виктор Табуре, вошедший в семью Пьюфорка, привнес в компанию стиль ар-деко, сделав акцент на Haute Orfevrerie – производстве изделий высшего качества.
Потомок Луи-Виктора, Жан Пьюфорка, стал известным авангардистом и мастером серебряных дел, создавшим множество шедевров в 1920-х годах. Мы сохранили все его чертежи, которые можно увидеть в музеях Парижа, Нью-Йорка и других городов. Его работы до сих пор актуальны.
Жан Пьюфорка сделал изделия более функциональными, сохранив ручную работу. В парижском бутике есть музей с его оригинальными рисунками. Мы продолжаем развивать это направление, работая с молодыми дизайнерами для создания инновационной продукции.
– Какой спрос вы ожидаете на казахстанском рынке?
– Казахстанцы все больше интересуются французским искусством жизни. Мы предлагаем частичку французской культуры, не выезжая в Париж, понимая, что у наших народов схожие традиции.
– Сколько времени требуется для создания коллекции?
– Мы не спешим с созданием новых коллекций, уделяя время качеству. На разработку может уйти до двух-трех лет. Важно, чтобы продукция соответствовала ожиданиям клиентов.
– Есть ли сейчас покупатели-ценители или коллекционеры?
– Да, такие покупатели есть. Серебро Puiforcat высоко ценится коллекционерами, и наши изделия находятся в музеях Европы и США.
– Какими качествами должен обладать дизайнер для работы с Puiforcat?
– Дизайнер должен разделять философию бренда и уважать его «ДНК». Мы проводим конкурсы среди студентов, как, например, выигранный Луи Дубрейлем, создавшим уникальный бокал для коньяка.
– Каковы объемы продаж столового серебра в Европе и доля Puiforcat?
– Рынок столового серебра – нишевый, и Puiforcat выделяется своим акцентом на чистое серебро и креативность.
– Какова динамика спроса в ближайшие годы?
– Спрос на традиционные коллекции сохраняется в США и Европе, в то время как Азия становится новым рынком для нас.
– Есть ли среди ваших клиентов рестораны?
– Да, наши изделия используют престижные рестораны, такие как заведения Алена Дюкасса, а также шефы Пьер Ганьер и Пьер Эрме.

