Вход

В какую сумму обойдется ребрендинг

23 октября 2019 10:30

Эксперты объяснили, почему ребрендинг не всегда ведет к увеличению продаж

Часто предприниматели, начиная процесс изменения бренда, забывают, что их продукция должна соответствовать новому имиджу. Изменение бренда само по себе не гарантирует увеличение продаж. В интервью для «Капитал.kz» руководители компаний, занимающихся ребрендингом, поделились своими наблюдениями о распространенных ошибках бизнеса при изменении бренда и дали полезные советы.

Юрий Макубаев, креативный директор агентства BuzzWord

ea3405d752b090b6c71b7ef336f.jpg

Примерно 30% наших клиентов – это предприниматели из других стран. Сравнивая их опыт с местными бизнесами, можно сказать, что все совершают одни и те же ошибки. Наиболее распространенная из них – это попытка решить системные проблемы бизнеса через новый визуальный стиль.

Часто предприниматели жалуются, что их продукция не продается или клиентов очень мало. Редко кто задумывается о четырех основных элементах продаж – цене, качестве, обслуживании и доступности. Большинство клиентов полагают, что новая упаковка решит все проблемы, но это не так. Она может привлечь внимание при первом контакте с клиентом, но дальнейшие контакты зависят не от названия или цветов.

Во-первых, предприниматели совершают ошибку, не ставя перед ребрендингом конкретную бизнес-цель. Заказчики должны понимать, зачем им новый логотип, какие преимущества он принесет и каких целей роста поможет достичь.

Во-вторых, при выборе названия, цветов и концепции логотипа заказчики часто руководствуются личными предпочтениями. Мы советуем в первую очередь изучать предпочтения рынка и мнения потенциальных клиентов, основываясь на исследованиях.

В-третьих, компании часто пытаются повторить или скопировать успешный опыт конкурентов или крупных мировых брендов. То, что сработало в одной ситуации, может не сработать в другой. Мы рекомендуем не ориентироваться на международные бренды, если у компании нет такого же маркетингового бюджета.

Советуем бизнесу не следовать слепо трендам в дизайне. Модные логотипы быстро устаревают, и ребрендинг может понадобиться уже через пару лет. Это значит, что придется снова нести расходы и знакомить аудиторию с новым визуальным образом, теряя часть постоянных клиентов.

Также рекомендуем продумать процесс знакомства аудитории с обновленным образом продукта. Идеальным будет предоставить клиентам рациональное объяснение изменений, продумать рекламные активности для продвижения продукта после ребрендинга. Часто наблюдается, что старый и новый образы бренда сосуществуют параллельно, так как на складе остается старая продукция, а средства на новую вывеску и оформление офисов не заложены – это неверная стратегия.

Акмарал Каюпова, директор клиентского сервиса брендингового агентства GOOD

41205c2ea1c75a0675b0ac3de6d.jpg

Среди основных ошибок, которые совершают организации при ребрендинге, следующие.

Ребрендинг часто воспринимается предпринимателями как изменение только визуальной части бренда, таких как цвета и форма логотипа. Но это не так. Ребрендинг в первую очередь касается идеологии, позиционирования и принципов компании.

Мы убеждены, что первым этапом ребрендинга должен быть анализ рынка и потребителей, результаты которого станут основой для изменений. Еще одна ошибка – это обращение за ребрендингом к компаниям с недостаточным опытом и отсутствием успешных кейсов, или даже поручение этой задачи дизайнеру. Важно привлекать специализированные агентства с многолетним опытом и достойным портфолио. Еще одна ошибка – это отсутствие у бизнеса понимания реальных сроков проведения ребрендинга. Часто предприниматели требуют завершения процесса за два месяца, хотя ребрендинг в среднем занимает от 3 до 6 месяцев.

Мы рекомендуем вовлекать ключевых сотрудников в процесс ребрендинга и довести качество продукта до соответствующего уровня.

На казахстанском рынке разброс цен на ребрендинг достаточно велик: от 2 млн тенге до 10 млн тенге. Стоимость работы агентства зависит от масштаба проекта и исполнителя.

В интернете можно найти предложения по ребрендингу за 200 тыс. тенге, но такой ребрендинг, скорее всего, не оправдает ожиданий заказчика.

Если говорить о компаниях, работающих на рынке Казахстана и предлагающих услуги по ребрендингу, то серьезных профессиональных игроков не более десяти.

Источник