Вход

Казахстанский онлайн-сервис за 100 млн тенге

22 октября 2019 10:00

Платформа объединяет функции интернет-магазина и электронной доски объявлений

Казахстанскому рынку электронной коммерции не хватало комплексного онлайн-сервиса, объединяющего функции интернет-магазина и доски объявлений. Именно поэтому компания GoSauda создала отечественную платформу, аналогичную AliExpress, вложив в нее 100 млн тенге. В интервью «Капитал.kz» региональный директор GoSauda по Западному Казахстану Тлеккос Давлеталиулы поделился тем, как монетизировать такой проект.

- Тлеккос, расскажите о компании и целях ее команды.

- Наша главная цель – развивать электронную коммерцию в Казахстане, что благоприятно скажется на бизнесе всех уровней. В 2015 году Елбасы отметил необходимость вхождения Казахстана в тридцатку развитых стран, что требует внедрения инновационных технологий, включая e-commerce. GoSauda была создана в 2017 году как дочернее предприятие компании International Mentors Group с целью разработки первого отечественного продукта в этой сфере. Мы хотим создать платформу, сочетающую функции интернет-магазина и доски объявлений, чтобы деньги оставались в экономике Казахстана.

- В чем уникальность вашей платформы?

- Мы называем ее двусторонней связью, объединяющей режимы продавца и покупателя. Идея интеграции доски объявлений и интернет-магазина – это то, чего не хватало нашему рынку. Продавец и покупатель могут мгновенно взаимодействовать через Push-уведомления, создавая переписку в приложении.

- Каковы инвестиции в проект?

- Мы вложили около 100 млн тенге. Это затратный проект, с участием IT-специалистов, маркетологов и колл-центра. Головной офис находится в Нур-Султане в технопарке Astana Hub, и у нас есть более десятка региональных офисов.

- Откуда ваши программисты?

- Наши специалисты из Казахстана и ближнего зарубежья.

- Кто ваша целевая аудитория?

- Мы нацелены на широкий круг клиентов, как физических, так и юридических лиц. В приложении все прозрачно, информация о юридических лицах обязательна. Мы заботимся о достоверности и удобстве для клиентов.

- Программа доступна только для казахстанцев?

- Сейчас у нас 33 тыс. пользователей в Казахстане, и в будущем платформа будет доступна для иностранного бизнеса.

- Как вы планируете зарабатывать?

- Пока приложение бесплатно, но с конца октября мы начнем взимать арендную плату с юридических лиц. В дальнейшем будет плата и для физических лиц.

- 33 тыс. пользователей – это немного?

- Для начала это неплохой результат. Мы планируем достичь миллиона пользователей за два года.

- Как вы отслеживаете рост пользователей?

- Мы ведем учет посещений, ежемесячный прирост составляет 5-6 тыс. Надеемся на дальнейший рост.

- Сможете ли вы конкурировать с Amazon или AliExpress?

- Конкуренция улучшает качество. Мы стремимся создать экосистему в Казахстане и выйти на международные рынки. Мы уже в реестре Dun & Bradstreet, что делает нас узнаваемыми на мировом рынке.

- Насколько платформа защищена от недостоверной информации?

- У нас высокий уровень защиты с SSL-сертификатом. Информация о юридических лицах проходит тщательную проверку, а физические лица регистрируются через номер телефона.

- Как вы проверите информацию о клиенте из-за рубежа?

- Мы работаем над этим, имея свой Data-Centre в Казахстане, который может обрабатывать 2,5 млн транзакций в секунду.

Источник