«Долгое время я обучаю основателей стартапов, которые полны энтузиазма. Часто они спрашивают меня, как вдохновить своих сотрудников. И часто удивляются, когда я отвечаю: никак. Обычно эти люди целеустремленные и самостоятельные, но их сотрудники не всегда обладают такими же качествами», – пишет основательница и генеральный директор компании Killer Visual Strategies Эми Баллиетт на сайте Inc.com.
Эми Баллиетт советует не фокусироваться на мотивации сотрудников. Вместо этого стоит нанимать тех, кто уже имеет внутреннюю мотивацию, и помогать им в достижении целей, устраняя преграды на их пути. Она предлагает несколько советов, как распознать нужные качества в сотрудниках и создать корпоративную культуру, поддерживающую мотивацию.
Преимущества мотивированных сотрудников
Сотрудники, обладающие внутренней мотивацией, вносят значительный вклад в развитие бизнеса. Они – это и продавцы, которые не оставят клиента без внимания, и программисты, которые будут работать над проблемой даже в нерабочее время. Это и руководители проектов, которые не только выполнят задачу, но и обучат других. В это время основатель компании может сосредоточиться на стратегических задачах. Мотивированные сотрудники сами найдут, что необходимо сделать, и сделают это без лишней мотивации со стороны руководства.
Как найти подходящих людей?
Важно определить качества, необходимые для работы в компании, и искать их в процессе собеседования. Если вам нужен целеустремленный сотрудник, ищите именно это качество.
Признаками мотивированности могут быть автономность, инициативность и настойчивость. Постройте вопросы так, чтобы они выявляли эти качества: что вас вдохновляет вне работы? Расскажите о ситуации, когда вы предлагали улучшение рабочего процесса. Какую новую идею вы предложили своему коллеге?
Обратите внимание на невербальное общение кандидата. Светятся ли его глаза, когда он говорит о своей работе? Изменяется ли его тон при обсуждении решения проблем клиента?
Задавайте конкретные вопросы
Во время собеседования задавайте конкретные вопросы, которые помогут увидеть мотивацию. Аналогичные вопросы можно задавать и текущим сотрудникам: инициировали ли они важные проекты? Если да, как они видят их реализацию? Как использовали свое свободное время?
Создание мотивирующей культуры
Лучшие способы вовлечения – это не материальные поощрения, а понимание миссии компании и видение смысла своей работы.
Сотрудники вдохновляются, видя свой прогресс. Работа в стартапе может быть эмоционально изнуряющей. Важно помочь им увидеть, чего они достигли.
Нанимайте мотивированных людей, помогайте им и отмечайте их успехи для роста компании.

