С 4 сентября эстонский сервис такси Bolt начал свою работу в столице Казахстана. В ближайшее время компания планирует привлечь десятки тысяч водителей и клиентов в Нур-Султане, расширить команду, а также выйти на рынки Алматы и других городов страны. Об этом сообщил руководитель казахстанского подразделения Bolt Арай Бекембаев в интервью «Капитал.kz».
- Чем выделяется сервис Bolt среди других такси-агрегаторов?
- Платформа Bolt функционирует более чем в 30 странах Европы и Африки, обслуживая свыше 25 миллионов пользователей. По данным Financial Times, Bolt входит в тройку наиболее быстрорастущих компаний в Европе. Сегодня компания оценивается более чем в $1 миллиард, а последний инвестиционный раунд составил $175 миллионов. В рамках стратегии развития мы решили запустить сервис в Казахстане, начав с Нур-Султана.
- Когда вы начали планировать выход на казахстанский рынок?
- В марте этого года представители Bolt обратились ко мне с предложением присоединиться к их команде для выхода на казахстанский рынок. 15 апреля я приступил к работе над запуском сервиса, и в течение двух недель была сформирована команда.
- В чем основные отличия Bolt от «Яндекс.Такси», Maxim и других компаний?
- Наше главное преимущество в операционной эффективности, благодаря которой мы предлагаем водителям более выгодные условия, а пассажирам – конкурентные цены. Мы понимаем, что довольные водители обеспечивают качественный сервис, что в свою очередь делает клиентов счастливыми. Bolt изначально создавался как сервис такси в 2013 году и сегодня обслуживает более 25 миллионов пользователей в более чем 30 странах.
- Как вы планируете конкурировать с существующими сервисами такси в Нур-Султане?
- Казахстан – не первая страна, где Bolt сталкивается с конкуренцией. Однако во многих странах наш сервис быстро завоевал популярность. Мы считаем, что в Казахстане есть место для нового игрока. Люди должны иметь выбор, и чем шире этот выбор, тем лучше.
Мы не ставим целью борьбу с конкурентами. Мы ориентируемся на европейский сервис и нашу операционную модель: низкие комиссии для водителей и таксопарков, а также доступные цены для клиентов.
При запуске в новой стране мы предоставляем скидки до 50% на все поездки в течение определенного времени. Это позволяет нам заявить о себе на рынке.
- Какие инвестиции планирует компания в развитие сервиса в Казахстане?
- При выходе на новый рынок штаб-квартира Bolt в Эстонии инвестирует в несколько направлений бизнеса. Например, в маркетинг – это 50% скидки на первые поездки. Если поездка стоит 500 тенге, наши клиенты заплатят лишь 250 тенге.
На начальном этапе Bolt готов покрыть половину стоимости поездки за свой счет, чтобы привлечь внимание пользователей.
- Как работает ваша операционная команда?
- У нас есть команда, которая взаимодействует с клиентами и операционная команда, сосредоточенная в Нур-Султане. Сервис состоит из двух приложений: одно для водителей, другое для пассажиров. Наша задача – поддерживать их бесперебойную работу и высокий уровень обслуживания.
- Сколько может заработать водитель Bolt в Казахстане?
- Все зависит от того, сколько они хотят работать. Можно работать полный день или лишь несколько часов в неделю. При полной занятости доход может начинаться с 150 тыс. тенге в месяц.
Если водитель совершает больше одной поездки в час, это нормально. На коротких расстояниях можно совершить до 3-4 поездок в час. Мы следим за тем, чтобы водители не работали свыше 10 часов подряд, это небезопасно.
- Сколько водителей и пользователей вы планируете привлечь в ближайшее время?
- Мы видим высокий интерес к нашему приложению и планируем привлечь тысячи водителей и пользователей. Мы намерены масштабно запуститься в Нур-Султане, а затем выйти на рынки Алматы и других городов.
- Каким будет ваш автопарк на начальном этапе?
- Все наши машины не старше 2000 года выпуска. В некоторых странах мы принимаем автомобили не старше 2010 года. Авто в хорошем состоянии как снаружи, так и внутри.
Водители могут регистрироваться со своими автомобилями через партнерские таксопарки.
- Когда вы планируете выйти на самоокупаемость?
- Мы ожидаем, что через год-два все вложенные средства окупятся, и мы выйдем на точку безубыточности.
Помимо такси, Bolt также занимается арендой самокатов и мотоциклов, а также развивает сервис по доставке еды. В будущем мы готовы предложить эти услуги в Казахстане.

