Вход

Машиностроение по-шымкентски

26 августа 2019 09:55

Инженер компании «M Group kz» Нурболат Тулебаев объяснил выбор промышленного сектора для бизнеса

Несколько лет назад команда ТОО «M Group kz» под брендом Eren поставила перед собой амбициозную цель — конкурировать с производителями из России, Турции и Европы. Это касалось как стоимости, так и качества продукции. В интервью для «Капитал.kz» инженер Нурболат Тулебаев рассказал, почему компания выбрала именно промышленный сектор для своей деятельности.

«Мы стремились заработать. В сферах строительства и производства всегда есть возможности для дохода. Производство — это двигатель экономики, и здесь всегда есть работа. Оно связано с конструированием, через которое проходит каждая вещь. У нас в команде пять конструкторов, и я занимаюсь каркасами. Мы объединились, потому что все заинтересованы в машиностроении», — отметил Нурболат Тулебаев.

Компания начинала с производства мелких деталей и железобетонных изделий, затем перешла к товарному бетону. В 2013 году, с ростом объемов, было принято решение о производстве форм для железобетона и металлоконструкций. Через три года компания начала разрабатывать оборудование с автоматическим управлением, до этого закупая бетоносмесительные установки у иностранных производителей. В 2016 году началось строительство завода по производству оборудования, и через два года был выпущен первый опытный образец бетоносмесительного узла. Первые шаги были непростыми, вспоминает Нурболат.

«Первые образцы выходили неудачными. Мы преодолели проблемы, исправили недочеты. Было трудно доказывать качество продукции. Первые образцы ломались, что было стрессом. Но через несколько дней мы находили решение и исправляли. Этот этап мы уже прошли», — делится Нурболат Тулебаев.

Учиться на ошибках было непросто, но теперь производство работает как конвейер. Каждая поломка — это опыт, позволивший улучшить качество продукции. На данный момент команда выпустила 5 бетонных комплексов.

«Сейчас у нас в разработке еще один комплекс. Все выпущенные комплекты разные. Например, компактная мешалка может стать передвижной при установке колес. Мы предлагаем разные варианты по запросу клиентов. Нужно 90 кубов бетона в час? Сделаем. Два таких комплекса уже работают в Туркестане и Жетысае. Мы не покупаем проекты в Китае или России, а разрабатываем сами, начиная от чертежей до расчетов нагрузок», — с гордостью рассказывает Нурболат Тулебаев.

Шымкентские инженеры могут собрать любой бетоносмесительный узел, включая те, что производят 140 кубов бетона в час. Завод называют предприятием тяжелого машиностроения, где есть собственные станки и система автоматики.

«Мы сами проектируем и программируем систему автоматики. Это особенность нашей компании. Мы стараемся конкурировать по цене с российскими производителями. Комплект из России стоит 27 млн тенге, а у нас — 13 млн тенге. Это показывает выгоду собственного производства. Многие думают, что дешевле в Китае, но мы доказываем обратное», — говорит Нурболат.

Шымкентские инженеры объясняют разницу в цене тем, что самые дорогие компоненты, такие как редукторы, в России закупают за границей, а в «M GROUP KZ» производят сами. Однако есть трудности с поиском качественного металла.

«Металл достать сложно, особенно сталь 45, которая дорогая. Мы ищем и покупаем. Планируем открыть литейное производство, чтобы выпускать спецдетали из специального металла. В течение трех месяцев запустим предприятие. Сейчас дорабатываем детали, проверяем качество стали», — рассказывает Нурболат.

Также компания работает над первым образцом асфальтобетонного завода, который будет готов через три месяца. На следующий год запланировано производство камнедробильного оборудования.

Источник