Компания «Леруа Мерлен» — один из ведущих европейских ретейлеров в сфере DIY, основана во Франции в 1923 году и является частью группы «Adeo». На сегодняшний день сеть насчитывает 463 магазина в 15 странах с около 88 тысячами сотрудников. В России к 2019 году открыто 99 магазинов с более чем 34 тысячами сотрудников. В августе прошлого года первый гипермаркет «Леруа Мерлен» открылся в Казахстане. Генеральный директор «Леруа Мерлен Казахстан» Марк Луше в интервью Kapital.kz рассказал о причинах инвестиций в Казахстан и перспективах развития бизнеса в стране.
- Почему ваша компания решила инвестировать в Казахстан и какой объем инвестиций был вложен?
- После успешного развития в России мы решили расширить присутствие и начали исследовать рынки соседних стран. Казахстан привлек нас благоприятным экономическим климатом и потенциалом. Два года назад мы начали строительство первого магазина в Алматинской области, который открылся в августе прошлого года.
Для строительства первого магазина мы выбрали оптимальное место, купили землю и через тендер нашли подрядчика. В проект было вложено около $30 млн, и мы планируем окупить его за 5-7 лет.
Сотрудничество с местными властями помог наладить Kazakh Invest, также они способствовали участию «Леруа Мерлен» в конференции местных производителей.
Перед выходом на казахстанский рынок мы изучили потребности 500 казахстанских домов, что позволило адаптировать формат магазина под местные условия. Мы всегда стремимся соответствовать ожиданиям наших клиентов.
- Какие результаты достигнуты с момента запуска магазина в Казахстане?
- Узнаваемость бренда выросла с 5% до 69%. За год мы обслужили около 800 тысяч клиентов и планируем увеличить клиентопоток на 20-25% в следующем году. С момента открытия создано 450 рабочих мест, из которых 300 — сотрудники компании, 150 — аутсорсинг.
Мы обеспечиваем самые низкие цены в городе, тщательно изучая товары конкурентов. В результате, с нашим приходом цены на строительные материалы в Казахстане снизились на 15-20%.
Сейчас активно развиваем онлайн-бизнес и B2B-продажи, видя в них потенциал.
- Какой ассортимент товаров представлен в вашем магазине?
- В магазине представлено 32 тысячи наименований товаров для ремонта и обустройства дома. Торговая площадь составляет 10 тыс. кв. м, разделена на декоративный и технический миры.
Мы создали локальную команду закупщиков, которая следит за спросом и развивает ассортимент.
- Какие страны представлены на ваших прилавках и есть ли казахстанские поставщики?
- Основные поставщики — из Китая, России, Европы, местные компании занимают 5%. Мы стремимся увеличить долю казахстанских поставщиков до 15%.
Мы работаем как экосистема, стремясь развивать локальный бизнес.
- С какими трудностями сталкиваетесь?
- Основная задача — привлечь больше клиентов, так как мы находимся на окраине Алматы. Мы активно работаем в социальных сетях и внедряем акции.
- Кто ваши основные конкуренты?
- Основные конкуренты — строительные базары, так как у клиентов есть стереотип, что там дешевле. Но мы доказываем обратное.
Из крупных торговых центров нашими конкурентами являются «Оби», «12 месяцев», «Комфорт».
- Какие планы на будущее в Казахстане?
- Мы ведем переговоры о запуске второго гипермаркета в районе Кульджинского тракта, открытие планируем на третий квартал 2020 года. В стратегических планах — открытие 20 магазинов в Казахстане в течение 15 лет.

