Компания Chocofamily завершила четвертый раунд привлечения капитала. Общий объем инвестиций в компанию превысил $8 млн, а ее оценочная стоимость достигла $50 млн, сообщили в пресс-службе компании центру деловой информации Kapital.kz.
«За последние 7 лет Chocofamily увеличила свои масштабы в 375 раз, и мы планируем вырасти еще в 18 раз за следующие 5 лет. Полученные средства будут направлены на развитие сервисов “Рахмет” и Chocofood.kz», - отметил генеральный директор Chocofamily Рамиль Мухоряпов.
По итогам раунда доли компании распределены следующим образом: основатели и менеджмент компании - 60%, Тимур Турлов - 18%, Айдын Рахимбаев - 10%, Мурат Абдрахманов - 10%, Demus Capital - 2%.
Chocofamily продолжает демонстрировать стабильный рост не менее 60% в год и ожидает консолидированный оборот в 84 млрд тенге по итогам 2019 года, что составляет около 14,5% всего рынка электронной коммерции в Казахстане.
Количество активных покупателей превысило 700 000 человек, которые совершают более 500 000 покупок в месяц.
«Ранее мы инвестировали в IT-проекты в строительной отрасли как в Казахстане, так и за рубежом. Это наша первая инвестиция в непрофильный бизнес, и мы сделали ее благодаря знакомству с командой, - прокомментировал сделку основатель и крупный акционер холдинга BI Group, предприниматель Айдын Рахимбаев. - Компания находится на этапе раскрытия своего потенциала: она разрабатывает инновационные продукты и готовится к выходу на международные рынки. Я вкладываю собственные средства и рад поддержать развитие Chocofamily».
Объединенная компания Aviata.kz и Chocotravel.com, крупнейшее онлайн-тревел агентство в Казахстане, продает более 132 000 авиабилетов в месяц (рост 52% за год) и 140 000 ж/д билетов в месяц (рост в 2,8 раза за год). За год доля компании на рынке онлайн-продаж авиабилетов выросла с 63% до 70%.
Сервис доставки еды Chocofood.kz за год увеличил количество доставок более чем в 2 раза, осуществляя 2500 доставок в день из более чем 650 ресторанов. В 2019 году была запущена услуга доставки цветов за 40 минут, а осенью планируется запуск доставки продуктов питания.
Проект Chocofamily, fintech-сервис «Рахмет» растет на 20% ежемесячно по количеству транзакций. За год приложение скачали более 500 тыс. пользователей, к сервису подключилось 1800 заведений-партнеров.
Сервис Chocolife.me - за год количество активных покупателей выросло с 182 000 до 197 000 человек.
Сервис iDoctor.kz увеличил базу клиник в Казахстане до 2679 (год назад было 70 клиник), а количество докторов до 13965 (год назад - 400), а также запустил международный бренд Doc-Helps (35 000 клиник) для рынков России, Украины, Беларуси, Узбекистана и Кыргызстана.
«Стратегия Chocofamily на 2019-2023 годы предусматривает трансформацию компании в международную технологическую организацию, - объясняет CEO Chocofamily Рамиль Мухоряпов. - Мы планируем, что через 5 лет 70% выручки будет поступать из-за пределов Казахстана, а технологии станут основой конкурентного преимущества наших продуктов».

