Вход

Казахстанцы приобрели 37,2 тысячи новых легковых автомобилей

14 августа 2019 18:54

Согласно данным Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», за первые семь месяцев 2019 года жители Казахстана приобрели 37,2 тысячи новых легковых автомобилей, общая сумма которых составила 341 миллиард тенге. Эта информация была предоставлена центру деловой информации Kapital.kz.

За период с января по июль текущего года официальные дилерские центры реализовали 37 219 автотранспортных средств, что представляет собой увеличение на 20,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общие расходы казахстанцев на покупку новых легковых автомобилей в отчетный период достигли 341 миллиарда тенге (эквивалентно 897,1 миллиона долларов США), что на 31,4% больше, чем в 2018 году.

В июле 2019 года объем продаж составил 6 465 единиц, превысив прошлогодние показатели на 30,1%. В стоимостном выражении рынок за этот месяц достиг отметки в 58,5 миллиарда тенге (152,5 миллиона долларов США), продемонстрировав рост на 33,6% относительно июля прошлого года.

Более 21 тысячи покупателей, что составляет 56,4% от общего числа, отдали предпочтение автомобилям, произведенным на казахстанских автозаводах. За семь месяцев было реализовано 16 212 импортных автомобилей, что составляет 43,6% от общего объема продаж. Примечательно, что в июле доля продаж автомобилей местной сборки достигла беспрецедентного показателя в 60%.

В списке наиболее популярных брендов среди казахстанских потребителей лидирующую позицию занимает Lada, с объемом продаж в 8 758 единиц. Второе место принадлежит Toyota, реализовавшей 8 066 автомобилей. Hyundai закрепился на третьей строчке с показателем 7 394 проданных авто. Замыкают первую пятерку KIA (2 008 единиц) и Renault (1 310 единиц).

В десятку ведущих марок также вошли GAZ (1 287 единиц), Nissan (1 222 единицы), UAZ (1 114 единиц), Volkswagen (946 единиц) и Lexus (873 единицы).

Холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО продолжает удерживать статус крупнейшей дилерской группы на автомобильном рынке Казахстана. По итогам рассматриваемого периода 33,1% от общего числа покупателей новых легковых автомобилей (включая легкий коммерческий транспорт) сделали выбор в пользу предложений данного холдинга. Доля рынка, приходящаяся на продажи КМК Astana Motors, составила 24,8%. В числе других заметных игроков казахстанского авторетейла оказались: Вираж с 5,9%, Toyota City Алматы с 5,6%, Тойота Центр Жетысу с 2,5%, Автомир с 2,3%, Mercur Auto с 1,9%, Allur Auto с 1,8%, Aster Auto с 1,7% и Тойота Центр Шымкент с 1,5%.

Наибольшую активность в покупке легковых автомобилей за период с января по июль 2019 года показали жители следующих городов: Алматы (9 774 проданных автомобиля), Нур-Султан (7 322 единицы), Шымкент (2 605 единиц), Атырау (2 486 единиц), Караганда (2 258 единиц), Костанай (2 241 единица), Уральск (1 626 единиц), Усть-Каменогорск (1 594 единицы), Актау (1 451 единица) и Павлодар (1 326 единиц).

«Результаты июля, традиционно являющегося месяцем повышенной активности, установили новые рекорды по ряду ключевых показателей. Казахстанцы приобрели 6 465 новых автотранспортных средств на общую сумму 58,5 миллиарда тенге, что стало лучшим достижением за последние три года. В количественном выражении продажи в июле увеличились на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в денежном — на 33,6%. Отмечается также устойчивая тенденция к укреплению позиций отечественных автопроизводителей: в июле 60% потребителей предпочли автомобили локальной сборки, что является лучшим результатом с начала года и новым историческим максимумом. Эти достижения сопряжены с ускорением роста ВВП страны до 4,2% по итогам семи месяцев», — прокомментировал ситуацию Артур Мискарян, директор по стратегическому планированию Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».

Источник