Вход

Сколько инвестиций требуется для открытия АЗС?

07 августа 2019 09:28

Бизнесмен Владимир Чеканов о тонкостях ведения бизнеса на АЗС

С увеличением числа автомобилей на дорогах Казахстана растет и количество автозаправочных станций (АЗС). Помимо крупных сетевых заправок, появляются АЗС, принадлежащие малому бизнесу. Корреспондент «Капитал.kz» пообщался с владельцем одной из таких станций, Владимиром Чекановым, чтобы узнать, сколько средств потребовалось для строительства АЗС и с какими трудностями пришлось столкнуться.

– Как вы пришли к идее открытия АЗС?

– Я давно мечтал открыть автозаправочную станцию. Эту идею я вынашивал почти десять лет и в 2008 году решил ее реализовать. Работая в сфере горюче-смазочных материалов с 90-х годов, я имел представление об этом рынке. Для проектирования и строительства заправки потребовалось 32 млн тенге. У нас не было такой суммы, поэтому мы с супругой продали квартиру в столице за 9 млн тенге, чтобы приобрести земельный участок и нанять проектировщиков. Замечу, что стоимость строительства АЗС зависит от ее местоположения. В черте города инвестиции будут значительно выше, чем на трассе, где находится наша станция.

– Сколько времени ушло на оформление земли под АЗС?

– Оформление документов на участок площадью 1 гектар заняло около года, хотя сейчас этот процесс быстрее. В 2008 году было сложно найти фирму, которая бы взялась за проектирование АЗС и бистро при ней. Нам удалось найти таких специалистов в столице, хотя они ранее не занимались подобными проектами. Площадь самой АЗС составляет около 145 кв. метров, а также на территории есть небольшой магазин и бистро.

– Сколько стоил участок?

– В 2008 году участок стоил 250 тыс. тенге. Сейчас аналогичный участок в Нур-Султане будет стоить в четыре раза дороже, в зависимости от района.

– Сколько стоили услуги по проектированию?

– Услуги проектировщиков обошлись в 350 тыс. тенге, что на тот момент было значительной суммой, даже с учетом скидки. Сейчас такие услуги стоят от 2 млн тенге. Проектирование АЗС – трудоемкий процесс, требующий учета всех норм безопасности и эргономики.

– Как долго длилось строительство АЗС?

– Строительство заняло около семи лет. Объект можно было завершить и раньше, но не хватало средств. К тому же я работал на другой работе и координировал проект, беря отпуск за свой счет.

– Где вы приобретали оборудование и стройматериалы?

– Все материалы и оборудование закупались у казахстанских производителей, частично в столице, частично в Кокшетау. Комплектующие для АЗС стоят дорого, например, одна стела с ценами на топливо стоит около 1,5 млн тенге.

– Какие трудности возникли при открытии бизнеса?

– Основная проблема – банки отказывались кредитовать проект под залог участка, так как АЗС еще не была введена в эксплуатацию. Частично собрать нужную сумму помогли друзья, а также пришлось продать квартиру и переехать в поселок. Оперативно получить финансирование удалось в микрофинансовой компании KMF, где первый транш составил 7,5 млн тенге.

– Сколько топлива необходимо для запуска АЗС?

– Для начала желательно приобрести минимум 30 кубов: по 10 кубов АИ-92, АИ-95 и дизтоплива.

– Как удалось найти поставщика качественного топлива?

– Первые два года работали с перекупщиками, затем начали сотрудничать с компанией Petrosun, которая предлагает выгодные цены и гибкие объемы поставок.

– Обращались ли вы в лаборатории для проверки качества топлива?

– Поставщики выдают сертификаты качества, подтверждающие соответствие стандартам. Экспертиза бензина стоит около 30 тыс. тенге.

– Сколько топлива вы реализуете в месяц?

– Летом около 50 кубов АИ-92 и 40 кубов дизтоплива, зимой в два раза меньше.

– Окупились ли ваши инвестиции?

– Пока нет, ожидаю, что вложения окупятся через три года. АЗС – прибыльный бизнес, но важно правильно выбрать местоположение.

– Как часто вас проверяют службы безопасности?

– Проверки редки из-за моратория на проверки малого бизнеса.

– Какие меры безопасности применяются на АЗС?

– Все нормы безопасности соблюдаются, поставки топлива осуществляются в утренние часы, чтобы избежать высоких температур.

– Были ли случаи воровства топлива?

– Нет, на АЗС установлены видеокамеры, и заправка находится в удаленной от жилых массивов зоне.

– Есть ли недобросовестные АЗС на рынке?

– Цены стабильны, и разница в цене в нашем районе не превышает 1-2 тенге.

– Планируете ли вы расширяться в будущем?

– Да, планирую расширить зону бистро и заправочные станции на участке.

Источник