Вход

Как отказ от хлеба помог открыть свое дело

22 июля 2019 13:54

Предпринимательница Диля Сыздыкова делится опытом создания веганских хлебцев премиум-класса

Полтора года назад Диля Сыздыкова запустила собственный бренд. Вся ее семья придерживается вегетарианства и здорового питания, поэтому они искали полезную замену хлебу. Так началось производство льняных хлебцев, которые сначала готовились дома, а затем превратились в бизнес-проект «Дилин Лён». Сегодня продукция представлена в магазинах Алматы, Нур-Султана и Семея. Идея превратить домашнее производство в бизнес пришла от подруги, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Подруга предложила продавать хлебцы, когда я принесла их на встречу беременных. Всем они понравились, и это подтолкнуло меня к коммерческой деятельности», - рассказывает Диля.

После участия в экоярмарке интерес к продукции значительно возрос. На тот момент все производство находилось дома.

d64970eb1f678de7b188efd7cfc.png

«Потребовалось купить еще два дегидратора, так как одного не хватало. Пять месяцев я продолжала работать на кухне, но спрос рос, и мощности не хватало. В июле прошлого года мы арендовали цех», - делится она.

Сначала дома удавалось производить два килограмма хлебцев. Переезд в цех и покупка оборудования позволили увеличить объемы до 5-6 кг. Производственный процесс стал более эффективным.

Диля отмечает, что это семейное дело: она и муж – владельцы, а свекровь управляет производством. У нее более 20 лет опыта работы поваром, поэтому ей можно доверить этот процесс. Летом они справляются сами, но к зиме планируют нанять еще одного повара.

873ed2617f5ccba910a61c97c71.jpeg

«Кроме хлебцев, я готовлю хумус и гуакамоле, но их не поставляем в магазины из-за ограниченного срока годности. Мы работаем над технологией, чтобы продукты оставались свежими дольше», - поясняет она.

Большинство клиентов – не вегетарианцы

Процесс изготовления хлебцев занимает около полутора дней. Сначала лен замачивается на ночь, чтобы он был легче усваиваемым. Затем он измельчается и смешивается с овощами и зеленью. Смесь сушится в дегидраторе при температуре 45 градусов около суток.

«Мы хотим показать, что полезная еда может быть вкусной. Важно формировать правильные пищевые привычки с детства, ведь от питания зависит здоровье», - отмечает Диля.

По ее словам, несмотря на традиционное мясное питание в Казахстане, спрос на хлебцы хороший.

«Интересно, что большинство наших клиентов – не вегетарианцы. Тренд здорового питания набирает популярность, и все больше людей осознанно подходят к выбору еды», - добавляет она.

4f54a8c152dbc3c145da5838057.jpeg

191eab1917a9b64d55fe0eaa962.JPG

Два миллиона на развитие

Для открытия цеха и закупки оборудования Диля и ее муж вложили 2,5 млн тенге. Миллион тенге ушел на промышленный дегидратор, 230 тыс. тенге – на профессиональный блендер.

Основные расходы связаны с покупкой сырья и арендой цеха. В будущем Диля планирует приобрести собственное помещение, чтобы сократить затраты.

«Нашими инвесторами стали родители. Сейчас я изучаю программы и гранты, чтобы получить поддержку от государства», - делится она.

На вопрос о планах выхода на международные рынки Диля отвечает, что для этого нужно увеличить производственные мощности. Пока они ограничены. Продукция поставляется только постоянным клиентам и в экомагазины.

«Сначала мы хотим освоить рынок Алматы и выйти на супермаркеты. Для выхода на международный рынок нужны большие объемы и упаковочные линии», - объясняет она.

6399ce53b70118a363fac5fdfdd.JPG


Продукт премиум-класса

По словам Дили, в Алматы немного производителей хлебцев, и конкурентов она видит как партнеров. Рынок еще не насыщен, и продукт только набирает популярность.

Стоимость 100 граммов хлебцев варьируется от 750 до 950 тенге в зависимости от состава. В линейке представлено 6 видов хлебцев. Диля относит свой продукт к премиум-сегменту.

«Я хочу, чтобы наш продукт был доступен для большего числа людей, поэтому планирую снижать цены. Для этого необходимо увеличить объемы производства до 15-20 кг в сутки», - поясняет она.

О продукции узнают через сарафанное радио и экоярмарки. «Обычно я сама инициирую сотрудничество с компаниями. У нас общая сфера деятельности, и мы можем принести пользу обществу», - делится Диля. В будущем она планирует открыть онлайн-магазин.

Источник