Вход

Аналог Lego производит алматинский предприниматель

21 июня 2019 09:29

Игрушки не теряют актуальности, в отличие от гаджетов, считает Нурлан Байтыманов

Нурлан Байтыманов начал производство детских конструкторов под брендом Balttravel около года назад. По его словам, стартовый капитал составил $80 тыс., что по курсу 2018 года составляло 27,57 млн тенге, из которых 2 млн тенге были получены по программе «Енбек», поддерживаемой акиматом Алматы. В интервью «Капитал.kz» Нурлан поделился трудностями, с которыми столкнулся на насыщенном рынке.

- Почему вы выбрали именно детские конструкторы?

- Мне это направление близко. Это возвращение к традициям в новом формате. Я запатентовал право на эксклюзивное производство такого конструктора. Хотя рынок детских товаров активно развивается, игрушки остаются востребованными. В отличие от мобильных телефонов, которые устаревают за несколько месяцев, игрушки сохраняют свою ценность, к тому же их маржа выше.

- Сколько партий уже выпущено?

- Мы выпустили две партии, всего 2500 наборов. Сейчас производство временно приостановлено, чтобы реализовать существующий товар. Поскольку это стартап, нас еще мало знают. Планируем расширять продажи в регионах и России, где уже есть интерес со стороны дистрибьюторов.

- На какую аудиторию вы ориентируетесь?

- Мы нацелены на детские сады и магазины. Дети сами предпочитают наши игрушки зарубежным аналогам. Конструкторы развивают мелкую моторику и позволяют создавать множество поделок.

1dcc87d9f2999e7983094862777.jpg

2bb48eaf0ec4d1865963b069cf7.JPG

- Чем ваш конструктор отличается от других?

- Наш конструктор позволяет создать до 500 поделок из всего пяти элементов. Мы планируем расширить ассортимент деталей.

- Какова цена вашего конструктора?

- Цена варьируется от 1500 до 5500 тенге, что, на мой взгляд, вполне доступно.

- Сколько потребовалось для запуска производства?

- Мы вложили $80 тыс., из которых 2 млн тенге были получены по программе «Енбек» под 6% годовых через «Нурбанк». Остальные средства предоставил инвестор. За 8 месяцев мы закупили оборудование и материалы, наняли сотрудников. Производство осуществляется на одном станке.

- Какова стоимость станка?

- В Алматы выбор станков велик, их можно найти на выставках по разным ценам. Основные расходы пришлись на покупку станка, пресс-форм и сырья, которое мы закупаем в Китае.

- Какова себестоимость продукции?

- Не могу озвучить точную цифру, но возможно, цены придется пересмотреть. Проект пока не окупился, и мы находимся в минусе. Планируем выйти на окупаемость через год. Нам необходимо около $10 тыс. на маркетинг, поскольку продажи – ключ к успеху в любом бизнесе.

- Как продвигаете товар?

- Через Instagram, встречи с детскими садами, школами, владельцами магазинов, а также через супермаркеты. К концу лета планируем увеличить объемы производства, поскольку пик продаж приходится на август-январь. Наши конструкторы больше подходят для игр в помещении, поэтому лето не наш сезон.

3dd65beb848deb8e65a9ac70af2.JPG

c606f914ad2740d228fd6d1514b.jpg

- Какие трудности возникли?

- Основные трудности были с получением кредита. Мы обошли множество банков, но «Нурбанк» быстро одобрил наш запрос.

- Какие риски вы видите в бизнесе?

- Мы – стартап, и нас еще мало знают. На рынке преобладает китайская продукция, что составляет 95% от общего объема. Казахстанские конструкторы производим только мы. Кроме того, дети быстро взрослеют и предпочитают гаджеты. Однако рынок детских товаров продолжает расти.

- Как вам удается конкурировать с китайскими товарами?

- Мы отвоевываем свою долю рынка.

- Как вы видите будущее казахстанского рынка игрушек?

- Игрушки всегда будут востребованы, несмотря на популярность гаджетов.

Источник