Идея создать бизнес, который помогал бы ресторанам быстрее получать очищенные овощи для приготовления блюд, пришла к Санжару Каримбекову 7 лет назад. В то время ему было 17 лет, и он работал в донерной, очищая картофель. Несмотря на отсутствие финансов, он стремился начать свое дело. Корреспондент «Капитал.kz» выяснил, как Санжару удалось найти инвестора и запустить первое в Казахстане производство очищенных вакуумированных овощей.
- Как начался ваш предпринимательский путь?
- Я начал работать в 17 лет на автомойке из-за финансовых трудностей в семье. Когда я учился в четвертом классе, мы переехали из Узбекистана в столицу Казахстана, и нам приходилось жить в тяжелых условиях. Проработав на автомойке, я устроился в донерную, но из-за задолженности по зарплате ушел оттуда. С братом мы начали с бизнеса по продаже сэндвичей, вложив 30 тыс. тенге. Бизнес развивался, но вскоре мы понесли убытки и закрыли его.
- Вы совмещали учебу и работу?
- Да, мне пришлось перевестись на заочное отделение колледжа, чтобы продолжать работать и поддерживать семью. В какой-то момент меня отчислили, но позже восстановили.
- Как вы пришли к текущему бизнесу?
- В 2012 году, работая в донерной, я задумался о бизнесе по быстрой очистке картофеля. В 2017 году, когда мне было 22, я начал разрабатывать эту идею. С другом мы открыли цех по производству картофеля фри, но столкнулись с трудностями в технологии. В результате экспериментов мы поняли, что для фри нужен специальный сорт картофеля и глубокая заморозка.
- Как вы пришли к выпуску вакуумированных овощей?
- В 2018 году я увидел в России производство вакуумированных овощей и решил внедрить это в Казахстане. Мы привлекли инвестиции и запустили производство. Наши продукты стали востребованы в заведениях общепита.
- Какие планы на будущее?
- Мы планируем увеличить обороты в два раза и выйти на окупаемость к сентябрю. Работаем над расширением производства и привлечением новых клиентов.

