В Соединенных Штатах пик продаж приходится на «черную» пятницу и киберпонедельник. В эти дни покупатели могут приобрести товары с большими скидками, а для ретейлеров это шанс значительно увеличить выручку, компенсируя спад в менее активные месяцы. В оставшееся время года магазины стремятся поддерживать стабильный поток клиентов, разрабатывая различные стратегии.
О том, как минимизировать зависимость бизнеса от сезонных колебаний продаж и обеспечить стабильный доход в течение всего года, рассказал сайт Inc.com на примере компании Amerisleep. Чтобы снизить зависимость от пиковых периодов покупок, компания вкладывает средства в прямой маркетинг бренда, повышая осведомленность потребителей о продукции и стимулируя их к покупкам вне периодов скидок.
1. Оптимизация органического SEO для улучшения видимости сайта
Согласно исследованию Moz 2014 года, около 30% всех кликов в поисковой системе Google приходится на первые результаты. Более 71% пользователей не переходят на вторую страницу поиска.
Для захвата большей доли рынка важно правильно расставить приоритеты в SEO-стратегии. Привлекайте как уже знакомых с вами клиентов, так и новых, включив в тексты ключевые слова с вашим брендом. Настройте общие поисковые запросы для привлечения аудитории, которая еще не знает о вас. Узнаваемость бренда способствует конкурентоспособности и долгосрочному росту.
Потребители стремятся узнать больше о бренде и его товарах в течение всего года. Создайте контент, отвечающий на их вопросы, и контент, который будет занимать видное место в поисковой выдаче. Это поможет обеспечить новые продажи.
2. Проведение аудита конверсии и устранение "узких мест"
В современном мире, где покупки все чаще совершаются онлайн, предполагается, что большинство брендов уже оптимизировали свои сайты. Однако многие страницы магазинов по-прежнему создают больше препятствий, чем возможностей для покупок.
Случайные потребители, не привлеченные большими скидками, не будут терпеть неудобства при оформлении заказа. Люди готовы ждать несколько дней для доставки, но не готовы ждать несколько минут для оформления. Проанализируйте каждый шаг онлайн-шопинга, убедитесь, что все элементы работают слаженно для повышения конверсии. Каждый элемент процесса должен быть логичным, быстрым и актуальным. Веб-сайт должен помогать минимизировать отказ от покупки и повышать ценность каждого этапа.
3. Стратегическое объединение продуктов
Комплектование продуктов – это эффективный способ увеличения средней стоимости заказа и предложения стратегических скидок клиентам вне распродаж. Создайте выгодное предложение для покупки нескольких товаров одновременно, чтобы покупатели не ждали сезонных скидок.
Один из способов, который выгоден потребителю, – это предложение товаров, дополняющих друг друга. Например, продавая кровати, можно предложить матрасы на выбор. Персонал компании должен знать о товаре все, чтобы рекомендовать лучшую комбинацию для покупателя, помочь выбрать цвет и размер, подводя к решению о покупке.
4. Внедрение стратегии ретаргетинга
Для привлечения клиентов вне сезонных продаж необходимо инвестировать в узнаваемость бренда и привлечение новых клиентов. Это может быть дорогостоящим, поэтому важно обеспечить долгосрочный возврат инвестиций.
Исследования показывают, что 92% новых посетителей сайта не совершают покупки сразу. Если вы не готовы привлечь их позже, вы теряете 92% своих маркетинговых инвестиций.
Для максимизации дохода разверните ретаргетинг объявлений. Привлекайте покупателей, которые слышали о вас, но нуждаются в дополнительной информации перед покупкой. Это позволит увеличивать продажи на протяжении всего года.

