Изысканный стиль, безупречное качество, исключительный комфорт и высокая респектабельность – эти характеристики прочно ассоциируются с брендом Hackett London. Бутики марки успешно функционируют в крупнейших городах мира: Париже, Гамбурге, Токио, Гонконге и Дубае. В Казахстане Hackett London официально представлен с 2018 года, а его магазин расположен в престижном Dostyk Plaza в Алматы. Компания Cider House, являющаяся казахстанским представителем, не остановилась на достигнутом и получила эксклюзивное право выводить британский люксовый бренд на рынок Москвы. Это уникальный случай, когда международная франшиза проникает на российский рынок именно через казахстанского оператора. Корреспондент «Капитал.kz» побеседовал с генеральным директором Cider House Маликой Берсугуровой, чтобы узнать о тонкостях и стратегии развития бизнеса, связанного с этим легендарным брендом.
– Малика, что изначально привлекло вас в бренде Hackett London?
– Hackett London – это поистине уникальный бренд, отличающийся отсутствием строго определенной целевой аудитории. Мне импонирует его универсальность: он предлагает стильную и высококачественную одежду для самых различных случаев – от деловых встреч и официальных приемов до занятий спортом, путешествий и повседневной жизни. Примечательно, что каждый мужчина, будь то студент или преуспевающий бизнесмен, сможет найти здесь что-то по своему вкусу и бюджету. Кроме того, в нашем ассортименте есть одежда для мальчиков от двух лет, что позволяет клиентам одеваться в Hackett на протяжении всей жизни.
– В прошлом году ваша компания стала официальным представителем бренда в Казахстане, а теперь успешно вышла на российский рынок. Как казахстанской фирме удалось стать «проводником» британского бренда в России?
– Несколько лет назад мы даже не смели мечтать о получении франшизы для российского рынка. Тем не менее, мы обратились к директору по развитию Hackett с просьбой сообщить нам, когда они начнут рассматривать потенциальных операторов в России. Впоследствии мы направили им наш бизнес-план. Оказалось, что многие наши коллеги также стремились открыть магазины Hackett в Москве, но в итоге выбор пал на нас.
– Сколько времени занимает процесс отбора?
– Определенных сроков для этой процедуры нет; все зависит от людей, специфики бренда и эффективности переговорного процесса. Англичане, как известно, подходят к принятию решений очень обстоятельно и взвешенно – кажется, около года они тщательно анализировали все «за» и «против».
– Получается, Hackett London выбрал именно вас? В чем заключались ваши ключевые преимущества?
– Честно говоря, мы сами были весьма удивлены, когда директор по развитию прилетела в Алматы с однодневным визитом и лично сообщила, что наша компания была выбрана официальным представителем бренда. Удивление было вызвано прежде всего тем, что в конкурсе участвовали многие крупные российские ретейлеры, включая Bosco Group. У них, безусловно, значительно больше опыта на рынке РФ, налажены контакты с торговыми центрами и обширные клиентские базы. У нас на тот момент даже ООО в России не было. Однако наши преимущества оказались очевидными: главное – это наше глубокое и трепетное отношение к бренду. Если бы выбор пал на другого оператора, Hackett стал бы лишь одним из множества брендов в их портфеле. С нами же Hackett получает 100% внимания: вся наша компания сфокусирована исключительно на развитии этого бренда. Мы делаем гораздо больше, чем того требует франшизный договор: это постоянные фотосессии, участие в мероприятиях, специальные проекты, например, эксклюзивные поло для Казахстана. Совместно с нашим бренд-амбассадором Бейбитом Алибековым мы даже разработали уникальный коктейль «Hackett London». К этому добавились успешные показатели в Алматы. Мы доказали свою способность продвигать бренд на новых рынках, демонстрируя глубокое знание о самом бренде, а наше видение бизнеса полностью совпало с политикой руководства Hackett.
– Открытие магазина Hackett London в Казахстане стало заметным событием. Помимо изысканного вечера, вы организовали интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Планируется ли что-то подобное в Москве приурочить к открытию?
– Безусловно, мы готовим что-то не менее захватывающее и оригинальное. Наши клиенты – это преимущественно очень занятые люди, и нам не хотелось бы тратить их время на банальные мероприятия с фуршетом и музыкой; от таких вечеринок многие уже устали. Помимо торжественного открытия, Hackett на постоянной основе будет организовывать шахматные турниры, интеллектуальные игры, а также бизнес-ланчи с участием интересных спикеров – успешных бизнесменов, актеров, спортсменов и рестораторов.
– Сколько магазинов планируете открыть в Москве в перспективе?
– Помимо уже существующего, мы намерены открыть еще три точки: один крупный флагманский магазин, который будет включать барбершоп, бар, переговорную комнату и сигарную зону, расположенный в одном из исторических торговых центров; еще один стандартный бутик; и, возможно, корнер в одном из мультибрендовых магазинов.
– Как казахстанская аудитория приняла истинно британский стиль Hackett London?
– Поначалу было довольно непросто. Значительная часть наших мужчин традиционно считает, что носить итальянские костюмы более престижно. Однако важно отметить, что английский крой гораздо лучше подходит типам фигур в странах СНГ, нежели более приталенные и зауженные итальянские модели. К счастью, после выхода таких фильмов, как истории о Джеймсе Бонде и «Кингсман», к нам стали активно обращаться за двубортными костюмами и пиджаками, что не может не радовать.
– Что пользуется наибольшим спросом у ваших казахстанских покупателей?
– На сегодняшний день наибольшим спросом пользуется повседневная одежда: рубашки, поло, джинсы, свитеры. К сожалению, наши мужчины еще не полностью оценили элегантность ношения пиджаков вне офисной обстановки, хотя это может выглядеть весьма стильно.
– Могли бы вы обрисовать портрет типичного покупателя одежды и аксессуаров Hackett London в Казахстане? Кто ваши клиенты?
– Наши клиенты – это, как правило, собственники бизнеса, топ-менеджеры, или же молодые специалисты, находящиеся в начале своей карьерной лестницы. Поэтому сложно дать точную возрастную характеристику. Они активно занимаются спортом, путешествуют, всегда в курсе последних новостей из мира бизнеса, политики и экономики. Всех наших клиентов объединяет одно: они ценят комфорт, обладают утонченным вкусом, не гонятся слепо за модой, но прекрасно осознают важность соответствующего внешнего вида своему статусу или желаемому положению. Они не готовы переплачивать за громкое имя бренда, но по достоинству оценят высокое качество кашемира, тончайшую шерсть от Loro Piana и превосходный египетский хлопок, используемый в наших рубашках. Одежда – это всегда своего рода сообщение. И одежда от Hackett London четко транслирует: «Я серьезный и надежный партнер, со мной можно вести дела».
– Какие еще мировые бренды находятся в сфере интересов вашей компании?
– Мы успешно заняли свою нишу в премиум-сегменте, находясь между масс-маркетом и люксом – предлагая качественный продукт по адекватной цене. В настоящее время, помимо Hackett, в нашем портфеле представлены такие бренды, как Harmont&Blaine, Coccinelle, Furla. На рынке Казахстана пока еще не представлены многие по-настоящему интересные бренды, развлекательные проекты и рестораны. Мы очень надеемся на дальнейший рост казахстанской экономики.
– Какие из этих брендов вы могли бы также вывести на рынки других стран?
– Мы планируем открыть Harmont&Blaine также в Москве. Hackett, возможно, будет выведен на рынок Турции, и также мы видим большие перспективы на активно развивающемся рынке Узбекистана.

