Вход

Бизнес на любви к кошкам: как открыть котокафе

18 апреля 2019 14:25

Запуск котокафе: особенности и вызовы

Айгуль Курманалиева и Зауре Серикбаева решили воплотить свою любовь к кошкам в бизнесе, открыв котокафе — необычное заведение для нашего региона. Здесь посетители могут пообщаться с разнообразными породами кошек, что особенно популярно в азиатских странах, таких как Япония и Корея. Владельцы стремятся продемонстрировать красоту этих животных, при этом обеспечивая безопасность для гостей. Кошки регулярно проходят ветеринарные осмотры и привиты, за ними осуществляется тщательный уход. Посетители должны следовать строгим правилам: сменить обувь на тапочки и продезинфицировать руки, чтобы не навредить животным. Кошки здесь хозяева, и для них созданы все условия.

Meow Cat Cafe, принадлежащее Зауре Серикбаевой, действует неделю и имеет строгие правила: нельзя будить кошек, кормить их, кричать, фотографировать со вспышкой или брать на руки без их желания. Дети до 7 лет должны быть под присмотром взрослых. Зауре считает, что каждая кошка — это член семьи. В кафе соблюдаются все санитарные нормы: есть отдельные комнаты для кормления кошек и персонала. Гости могут общаться с кошками, играть в настольные и компьютерные игры.

7f8c57eda5d9b7ae883fe18b4cf.jpg

Зауре и ее супруг долго разрабатывали концепцию заведения, так как они сами любят кошек. Проект был реализован за 3 месяца. У котокафе есть свой сайт и страница в Instagram. Зауре отмечает, что бизнес ориентирован на людей, желающих наслаждаться общением с животными, и привлекать к этому других.

«Это семейный досуг, работающий по принципу антикафе. Многие любят кошек, но не могут держать их дома. Мы предлагаем возможность общения с кошками в кафе. Первая идея котокафе появилась в 1998 году на Тайване, затем распространилась в Японии и других странах. Это очень нужный проект для нашего региона», — считает владелица котокафе.

Посещение котокафе обойдется недорого: час стоит 1000 тенге, два часа — 3000 тенге. Свыше этого времени действует поминутная тарификация: 25 тенге в будние дни и 30 тенге в выходные. В стоимость входят напитки и угощения. Кафе можно арендовать для праздников.

Открытие котокафе — затратный процесс. Например, Зауре арендует помещение за 300 тыс. тенге в месяц и тратит 100 тыс. тенге на рекламу. Она планирует расширяться и открыть заведения в других городах Казахстана и за его пределами. В Meow Cat Cafe сейчас живут шесть кошек, и их количество должно увеличиться до пятнадцати. Пятая часть затрат идет на корм для животных.

d97cefd9da8bcb30b3b4fd1b128.jpg

Айгуль Курманалиева, владелица котокафе «МикиПики», полностью выкупила помещение. Она вложила свыше $10 тыс. в ремонт, оборудование и покупку породистых кошек. Ежемесячные расходы составляют около полумиллиона тенге: зарплата, корм, ветеринарные осмотры, напитки. Час пребывания в «МикиПики» стоит тысячу тенге, два часа — 2500 тенге. Кафе работает в будни с 15:00 до 21:00, в выходные — с 11:00 до 21:00. Основной наплыв посетителей приходится на выходные.

«Нашему котокафе скоро исполнится два года. Мы надеемся выйти на окупаемость в следующем году», — рассказала Айгуль. Она практически не тратится на рекламу: о кафе узнают через Instagram и социальные сети. В «МикиПики» приходят не только семьи, но и деловые люди, профессора из университета.

8cddd719ca62428a52e8d7e4fab.jpg

«У нас домашняя атмосфера, поэтому гости снимают обувь и надевают тапочки. Мы рассказываем детям о кошках, их породах, почему у одних длинная шерсть, а у других короткая. Часто у нас отмечают дни рождения», — делится Айгуль.

Она отмечает, что в этом бизнесе много рисков: низкая посещаемость, болезни кошек. Айгуль не планирует расширять бизнес, намереваясь сосредоточиться на одном котокафе.

aa49e1815679bacad715dc29bdd.jpg

Обе владелицы уверены, что со временем количество котокафе в стране увеличится, так как число любителей кошек растет.

Источник