Вход

Как запустить крупнейший кинотеатр с нуля?

22 февраля 2019 10:00

Казахстанская киноиндустрия продемонстрировала значительный прорыв за последние 2-3 года. Помимо западных и российских фильмов, отечественные картины стали активно собирать высокие кассовые сборы, что привело к росту числа кинотеатров на рынке. Томирис Сагнаева, руководитель проекта по строительству кинотеатра в ТРЦ «Аружан», поделилась подробностями запуска одного из крупнейших кинотеатров Астаны в интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz.

Рынок требовал развития

Идея открыть кинотеатр в столице возникла у основателя ТОО «МерАс НС» еще в 2016 году. В то время компания уже успешно управляла другими объектами в Астане, включая ТРЦ «Аружан» и бизнес-центр.

Проведенное исследование рынка выявило острую нехватку кинотеатров в Астане. «К примеру, в Алматы насчитывается 22-24 кинотеатра, тогда как в столице их было не более восьми. На правом берегу, где расположен огромный жилой массив, функционировало всего два кинотеатра. Наши расчеты показали, что строительство нового кинотеатра потребует значительных инвестиций – 3,2 миллиарда тенге. В 2016 году мы могли вложить в проект лишь 2 миллиарда тенге собственных средств. Для реализации требовалось привлечь инвестора или получить кредит. Взвесив все риски и возможности, мы решили взять заем в банке. Выбор пал на АТФБанк, и это было неслучайно, так как именно с этим банком мы уже имели успешное партнерство, получив в 2007 году кредит на 4 миллиарда тенге для строительства ТРЦ «Аружан» и бизнес-центра. АТФБанк зарекомендовал себя как надежный партнер. После переговоров банк одобрил кредитную линию в размере 1 миллиарда тенге на строительство кинотеатра, с погашением до 2025 года. На сегодняшний день мы получили первый транш в 600 миллионов тенге и в скором времени планируем получить оставшиеся 400 миллионов тенге», — рассказала Томирис Сагнаева, руководитель проекта строительства кинотеатра ТРЦ «Аружан».

Изначально предполагалось разместить кинотеатр внутри существующего ТРЦ «Аружан». Однако после детального проектирования было решено пристроить отдельное помещение к торговому центру специально для кинотеатра.

«Фундамент кинотеатра был залит в ноябре 2017 года. В прошлом году строительство значительно ускорилось. Согласно нашим расчетам, кинотеатр будет завершен в мае 2019 года», — уточнила Томирис Сагнаева.

В новом кинотеатре будут расположены 6 кинозалов общей вместимостью 750 посадочных мест. Четыре зала рассчитаны на 122 посетителя каждый, а два зала – на 131.

«Все залы будут максимально комфортабельными. Мы уже заказали все необходимое оборудование для кинотеатра. Проект кинотеатра разработан португальской компанией и будет оснащен кинопроекторами бельгийского производства, американской звуковой системой, экранами с 3D-системой и итальянскими кинокреслами», — поделилась Томирис Сагнаева.

По ее словам, АТФБанк также оказывал консультационную поддержку на стадии планирования проекта. Например, консультанты банка давали советы по более эффективному использованию средств. «Такое партнерство нам очень по душе, поскольку ранее мы не занимались проектами по строительству кинотеатров. В каждом бизнесе есть свои нюансы, и мы благодарны банку за помощь в их учете», — добавила Томирис Сагнаева.

Доступ к мировому и казахстанскому кинопрокату

Томирис Сагнаева сообщила, что уже налажены связи с крупными кинопрокатчиками, такими как Sulpak Cinema, «Двадцатый век Фокс СНГ», Meloman Home Video, «Казахфильм» и другие. «Эти компании поставляют фильмы во все кинотеатры страны. Крупные кинотеатры имеют больше возможностей для показа определенных фильмов благодаря большому количеству залов и посадочных мест по сравнению с небольшими. Кинокомпания Meloman Home Video предоставляет кинотеатрам право демонстрировать фильмы Marvel, The Walt Disney Company, SONY. Компания Sulpak Cinema представляет интересы фильмов Warner Bros. Entertainment. Мы планируем включить в нашу сетку показов ленты всех этих киногигантов», — рассказала собеседница.

С киностудией «Казахфильм» также ведутся активные переговоры. «Как и все зрители, мы с нетерпением ждем премьеры фильма Акана Сатаева «Томирис». В целом же мы планируем, что в нашем кинотеатре будут проводиться предпоказы как казахстанских, так и иностранных фильмов», — отметила Томирис Сагнаева.

Топ-3 самых популярных фильмов

По словам Томирис Сагнаевой, наиболее востребованными жанрами кино в Казахстане являются фильмы по комиксам. «Такие картины, как «Железный человек», «Мстители», «Тор», занимают значительную долю в прокатной сетке кинотеатров. Популярность комиксов объясняется тем, что поколение миллениалов в свое время активно играло в виртуальные игры с персонажами комиксов, по которым сейчас и снимаются фильмы, премьеры которых ждут годами. Кроме того, фантастический характер комикс-фильмов стимулирует воображение зрителей. Например, в киновселенной Marvel налажен мощный маркетинг, нацеленный на то, чтобы об их супергероях знали все. На втором месте по популярности после комиксов следуют комедии, на третьем — фильмы, основанные на реальных событиях», — заметила Сагнаева.

Предполагается, что цены на билеты в строящемся кинотеатре будут более доступными, чем у других игроков рынка. За счет этого кинотеатр планирует привлечь высокий поток посетителей.

Инновации в попкорне

Дизайн нового кинотеатра прорабатывался до мельчайших деталей. «Глядя на эскизы, можно с уверенностью сказать, что кинотеатр будет внешне отличаться от типовых проектов, удивляя своих гостей. Мы хотим добавить в дизайн голливудского лоска в стиле Чикаго или Лас-Вегаса. В настоящее время все эскизы и макеты по дизайну уже утверждены», — поделилась Томирис Сагнаева.

Предприниматели изучили рынок и пришли к выводу, что в Астане недостаточно разнообразия вкусов попкорна. «Во многих кинотеатрах посетители привыкли к соленому, сладкому, карамельному и фруктовому попкорну. Мы же решили значительно расширить линейку вкусов. Наше оборудование позволит нам производить сырный, шоколадно-трюфельный, банановый попкорн. Оборудование для попкорна и само сырье будут американской марки. У нас будет попкорн, который готовится без масла – зерна будут раскрываться с помощью горячего воздуха. Можно сказать, что наш попкорн по жирности будет на 30-40% менее калорийным по сравнению со стандартным. Таким образом, мы хотим приучить нашего потребителя к новым необычным вкусам. Мы будем первыми в Астане, кто запустит такую разнообразную линейку вкусов», — рассказала Томирис Сагнаева.

Для многих кинотеатр ассоциируется исключительно с фильмом и большим экраном. Однако руководство строящегося кинотеатра считает, что это лишь поверхностное восприятие. Главное, по их мнению, — эмоции. «Если на кассе кинотеатра посетителя встретили без улыбки, то он уже недополучит положительную эмоцию. Кинотеатр – это то место, где можно и поплакать, и посмеяться, где проявляются самые разные эмоции. Кинотеатр – это место, которое «вытаскивает» человека на эмоции», — утверждает Томирис Сагнаева.

Источник