В конце 2021 года мировые газовые рынки стремительно росли, а цены на нефть достигли семилетнего максимума, что привело к значительным доходам у крупнейших мировых компаний, работающих с ископаемым топливом.
«Мы называем это периодом изменений. Я понимаю, что повторяю это часто, но это именно то, что мы делаем. Мы действуем и приносим выгоду нашим акционерам сегодня, одновременно готовясь к будущему и трансформируя нашу компанию», — заявил генеральный директор BP Бернард Луни.
BP объявила о намерении выкупить акции на сумму 1,5 миллиарда долларов и сохранила дивиденды на уровне 5,46 цента на акцию.
На прошлой неделе британская нефтяная компания Shell сообщила о рекордной годовой прибыли и заявила об увеличении выплат акционерам.
Генеральный директор Shell Бен ван Берден назвал 2021 год «знаковым». Компания объявила о планах выкупа акций на 8,5 миллиарда долларов в первой половине года и заявила о намерении увеличить дивиденды на 4% до 0,25 доллара на акцию в первом квартале.
В США компании Chevron и Exxon Mobil отчитались о чистой прибыли в 15,6 миллиарда долларов и 23 миллиарда долларов соответственно, что значительно превышает показатели предыдущего года, когда пандемия коронавируса снизила спрос на нефть.
Спрос на нефть
Мировой спрос на нефть резко возрос в 2021 году, когда потребление бензина и дизельного топлива увеличилось из-за возобновления поездок и восстановления деловой активности на фоне пандемии коронавируса.
Международное энергетическое агентство отметило, что показатели мобильности остаются устойчивыми, несмотря на рекордные случаи заражения Covid-19.
Это контрастирует с 2020 годом, когда нефтегазовая отрасль пережила крайне сложный период.
Крупные энергетические компании стараются убедить инвесторов в том, что через два года после того, как Covid-19 впервые потряс рынки, они стали более устойчивыми, в то время как акционеры и активисты продолжают требовать от руководителей компаний действий по борьбе с изменением климата.
Все крупнейшие нефтегазовые компании мира в последние годы усилили свои климатические цели, но пока ни одна из них не смогла полностью убедить инвесторов в соответствии их бизнес-модели целям Парижского соглашения.
KazService

