Вход

Бизнес-модель алматинского коворкинга

23 января 2019 09:54

Почему внедряется face-контроль, зачем нужна политика «чистых столов» и как планируют получать доход

Мировые тенденции показывают, что офисные пространства уступают место коворкингам. Общие пространства объединяют людей из различных сфер, создавая условия для взаимодействия и сотрудничества. Алматинский коворкинг ALPHArabius, площадью более 20 000 кв. м, станет вторым по величине в мире после лондонского. Владельцы проекта, Мейрам Тлеухан и его супруга Тогжан Кожалиева, поделились своим видением развития этого бизнес-пространства с корреспондентом делового еженедельника «Капитал.kz».

Самостоятельный успех

Мейрам Тлеухан и Тогжан Кожалиева, супруги и единомышленники, решили начать собственное дело вместе с Parmigiano Group, став деловыми партнерами. На пути к своей цели им пришлось преодолеть множество испытаний.

«Я долгое время работала в Москве в страховой компании. У меня есть опыт в нефтегазовой сфере и работе в КБТУ. Мне нравится работать с людьми, и у меня это хорошо получается», – рассказывает Тогжан Кожалиева.

«Пока Тогжан интересует работа с людьми и создание условий для их развития, меня больше привлекают процессы. Я работал в строительной компании и был исполнительным директором в ассоциации KazEnergy. В какой-то момент я понял, что хочу видеть более осязаемые результаты в обозримом будущем», – делится Мейрам Тлеухан.

После поиска новых направлений, бизнесмена заинтересовала идея многократной продажи одного и того же места, не выводя его из оборота. Так родилась идея создания крупнейшего коворкинга в Центральной Азии.

33c3e00ef229871eb250b84af9f.jpg

Чем он уникален?

В офисном пространстве, расположенном в ЖК AFD Plaza, площадью 20 000 кв.м, размещены 64 офиса, 4 конференц-зала, выставочная зона вместимостью до 1000 человек, 20 переговорных комнат и детская зона. Инфраструктура включает 4 точки общественного питания, а также подземный и наземный паркинг на 200 мест.

«Мы разделили пространство на две зоны: корпоративную и креативную. Это позволяет каждому найти свою зону комфорта. Тем, кто ищет активность и обсуждение идей, подойдет креативная зона. Корпоративная зона – для тех, кто предпочитает тишину и размышления», – объясняет Мейрам Тлеухан.

В центре пространства расположены кафе и рестораны, которые служат нейтральной территорией для общения людей из разных зон. Коворкинг будет работать круглосуточно, предоставляя все необходимые условия для работы и отдыха.

«У нас есть 4 полноценных четырехзвездочных номера, 12 слиппинг боксов и душевые. Это удобно при проведении мероприятий, требующих размещения участников из других городов и стран», – говорит Мейрам Тлеухан.

«Здесь будет все необходимое, включая процедурный кабинет для сдачи анализов или установки капельницы. Это наше уникальное предложение», – добавляет Тогжан Кожалиева. – Мы также планируем открыть массажный салон и сотрудничаем с подрядчиками, предоставляющими рабочие места для людей с ограниченными возможностями на льготных условиях.

d9d95a35e59f68ee20d87e29fa5.jpg

25c577acb306535e6d6b72ef259.jpg

Вложения в миллионы

В проект вложено более 1,5 млрд тенге. Большая часть средств была направлена на автоматизацию IT-инфраструктуры.

«На данный момент у нас нет финансовых партнеров, все инвестиции – это заемные средства из семейного бюджета», – отмечает Тогжан Кожалиева.

Планировалось, что инвестиции окупятся через 2,5-3 года, но открытие центра задерживается, и пока сложно назвать точные сроки.

Основной доход бизнес-пространства будет получен не от аренды, а от проведения мероприятий, тренингов и семинаров.

«Например, иностранная компания, желающая выйти на рынок Казахстана, может сэкономить на открытии представительства, воспользовавшись нашими услугами за 500 тыс. тенге. Мы предлагаем полный пакет услуг и помогаем найти специалистов в нашем центре», – объясняет предприниматель.

Face-контроль

Для входа в ALPHArabius компании проходят face-контроль. Это необходимо для поддержания концепции и создания сообщества из полезных друг другу проектов.

«Мы выбираем компании, которые могут быть полезны друг другу. Например, производители брусчатки или сетевой маркетинг нам не интересны. Мы создаем среду для жизни и работы», – говорит предприниматель.

Для стартаперов и начинающих предпринимателей двери всегда открыты.

«Мы рады стартаперам, они найдут свое место в нашем сообществе. Однако компаниям, желающим разместить большое количество сотрудников, мы отказываем, чтобы поддерживать взаимодействие и коллаборацию», – добавляет Тогжан Кожалиева.

«Мы придерживаемся политики «чистых столов». Место не закрепляется за кем-либо. Современному человеку достаточно ручки, тетрадки и ноутбука. Ноутбуки в аренду не сдаем, так как считаем, что если предприниматель не может позволить себе ноутбук, то это не наш клиент», – поясняет Мейрам Тлеухан.

847267edc34c6eb5aa1827beaae.jpg

0f9a38c20bac72a16fa391413de.jpg

Сколько стоит место?

«Мы проводим предварительные продажи. Мы должны быть немного дороже других коворкингов. Стоимость места начинается от 60 тыс. тенге, офис – от 350 тыс. тенге за 30 кв. метров (шесть рабочих мест). Проведение мероприятий в конференц-зале на 1300 кв. метров обойдется в 500 тыс. тенге в день. Переговорная комната стоит от 4 тыс. тенге в час и выше», – объясняет бизнесмен.

Тогжан Кожалиева отмечает, что в Алматы сложно найти большой ивент-зал, и большинство из них находятся в гостиницах.

«Мы нацелены на сотрудничество с компаниями, работающими с иностранцами. Одна из целей площадки – заключение договоров. Мы понимаем, что этот проект – один из самых интересных в Казахстане и СНГ», – добавляет бизнесвумен.

О тенденциях развития коворкинга в Казахстане

Мейрам Тлеухан считает, что развитие чего-либо зависит не от рынка, а от продукта. Если он удовлетворяет потребности, то рынок сформируется вокруг него. Это подтверждается примером крупных международных компаний, привлекших серьезные инвестиции для развития новых направлений.

«Коворкинг – это новый формат офисов. Сегодня продукт можно продавать, не покидая офиса. Это единственный не IT-стартап, стоимость которого превышает миллиарды долларов», – утверждает собеседник.

Существует мнение, что коворкинг – это дешевая альтернатива офису. Однако в ALPHArabius самая высокая ставка за квадратный метр. Вкладывая в коворкинг, нет необходимости содержать ресепшн, охрану, клининговую службу или создавать дополнительные рабочие места.

«К нам приходят состоятельные люди, которые хотят быть в тренде и заботятся о развитии своих сотрудников. Для работников важна не только зарплата, но и место, где они находятся», – говорит Мейрам Тлеухан. – Исследования показывают, что стоимость найма снижается, когда компании арендуют офисы в интересных местах.

Крупные IT-компании уже давно перешли на этот формат, переводя расходы на офис в инвестиции в бизнес.

«В Казахстане в сфере коворкинга конкуренции нет. У каждого свой сегмент. Есть коворкинги для мам, для айтишников. Это новый формат бизнес-центра, объединяющий жизнь и бизнес. Мы создали такой продукт», – говорит Тогжан Кожалиева.

Открытие крупнейшего коворкинг-центра планировалось летом, но из-за юридических сложностей его отложили на год. Уже 70% мест забронированы.

8578b2282e9deb90ab7146ecf8f.jpg

Источник