С приходом весны сервис каршеринга начнет функционировать в Астане. О том, с каким опытом компания Anytime выходит на столичный рынок, как часто происходят аварии и как работает служба безопасности, рассказал генеральный директор Anytime.kz Алмаз Ахпаров.
С момента запуска сервиса в Алматы прошло три месяца, и за это время автомобили Anytime стали популярной темой обсуждений в социальных сетях. Новые машины, такие как Volkswagen Polo, уже успели попасть в аварии, что вызвало активные обсуждения среди пользователей. Некоторые прогнозируют, что терпение и ресурсы компании могут иссякнуть, как это произошло с велошерингом ofo, а клиенты опасаются, что сервис может покинуть страну. Алмаз Ахпаров, директор Anytime в Казахстане, ответил на эти вопросы в интервью корреспонденту «Капитал.kz».
- Почему автомобили Anytime часто попадают в аварии?
- Аварии — это часть бизнеса. В Алматы достаточно высокая аварийность на дорогах, и наши машины, благодаря своему яркому дизайну, привлекают внимание, поэтому каждый случай быстро попадает в соцсети, создавая впечатление, что аварий больше, чем на самом деле. В среднем наши автомобили попадают в аварии 1-2 раза в неделю, но это могут быть незначительные повреждения, такие как царапины, которые мы быстро устраняем.
- Кто возмещает ущерб?
- Сумму ущерба от аварий можно будет оценить через полгода после запуска проекта, когда будет собрана полная статистика. По условиям договора, максимальная материальная ответственность клиента составляет от 100 тыс. до 200 тыс. тенге, при условии соблюдения всех правил. Если клиент нарушает договор, например, передает управление другому лицу или садится за руль в нетрезвом состоянии, каждый случай рассматривается индивидуально.
- Политика Anytime — понять и простить?
- Мы ценим каждого клиента и применяем индивидуальный подход. За три месяца мы накопили множество клиентских историй. Например, один клиент загрузил багажник крупными коробками, что запрещено, но мы ограничились устным предупреждением. В другом случае клиент спас раненую собаку, и хотя за перевозку животных предусмотрен штраф, мы не стали его применять. Клиент был благодарен и выразил это в соцсетях.
- «Инцидент на Сайране» — маркетинговый ход?
- Это был не рекламный ход, а реальный случай угона на третий день после запуска сервиса в Алматы. Мы оперативно отреагировали, и нарушитель будет привлечен к ответственности. За все время работы это был единичный случай угона.
- Каршеринг не краш-тест. Кто не может сесть за руль автомобиля Anytime?
- Нашими клиентами могут стать лица старше 21 года со стажем вождения более двух лет. Мы тщательно проверяем клиентов на этапе регистрации, чтобы минимизировать риски. При нарушениях, таких как вождение в нетрезвом состоянии, мы сотрудничаем с полицией для привлечения нарушителей к ответственности.
- Уйдет ли Anytime из Казахстана вслед за ofo?
- Мы начали работу в Казахстане в октябре 2018 года, и с тех пор количество наших клиентов постоянно растет. Мы предоставляем удобные условия для клиентов и планируем дальнейшее расширение, включая запуск сервиса в Астане этой весной.
- Готовы ли казахстанцы к каршерингу?
- Несмотря на некоторые сложности, мы продолжаем развивать наш сервис. Считаю, что казахстанцы постепенно привыкнут к каршерингу. Мы внедряем новые меры безопасности и активно работаем над улучшением сервиса.
- Своевременно ли Anytime пришел в Казахстан и как чувствует себя на рынке?
- Мы считаем, что пришли на рынок в подходящее время. Каршеринг — это современный и полезный сервис, который помогает улучшить транспортную ситуацию в городах. Мы уверены в дальнейшем росте и развитии нашего сервиса в Казахстане.

