Вход

Как заработать на полетах, не поднимаясь в небо

16 января 2019 10:00

В Алматы успешно функционирует первый в Казахстане авиасимулятор V-Flight, предоставляющий уникальную возможность каждому желающему ощутить себя пилотом гражданской авиации. Основателем проекта является Андрей Горпинич, чья детская мечта о небе воплотилась в жизнь не только для него самого, но и для широкой публики.

Андрей Горпинич, после четырех лет обучения, став профессиональным пилотом в 29 лет, решил дать возможность другим прикоснуться к миру авиации. Он собрал команду единомышленников и спустя год тщательной подготовки, 25 февраля прошлого года, открыл V-Flight. Этот проект, по словам Андрея, является результатом не просто бизнес-идеи, но и искренней страсти к авиации. Многие партнеры проекта также являются действующими специалистами ведущих авиакомпаний.

На начальном этапе идея сталкивалась со скептицизмом, поскольку большинство считало, что интерес к такому тренажеру будет ограничен, в основном, профессиональными пилотами для сертификации. Однако Андрей был уверен в потенциале проекта, наблюдая популярность подобных аттракционов за рубежом, в частности в Москве. Сегодня в V-Flight работают реальные пилоты, а не симеры, что гарантирует высокое качество инструктажа, который проводится обязательно в течение 15 минут перед каждым полетом.

Изначально спрос на авиасимулятор значительно превышал ожидания, что привело к периодам интенсивной работы. Однако затем наблюдалось снижение интереса, что потребовало активных усилий по привлечению клиентов через рекламу, в том числе в социальных сетях и кинотеатрах. Андрей Горпинич отмечает важность постоянной коммуникации с аудиторией, поскольку многие жители города еще не осведомлены о существовании такого уникального аттракциона.

Инвестиции в проект были значительными, но, по словам основателя, окупятся они не ранее чем через 5-6 лет. Бизнес сопряжен с высокими постоянными расходами, такими как лицензирование оборудования, которые не всегда очевидны, но существенно влияют на чистую прибыль. В отличие от реальных авиакомпаний, где существуют непредсказуемые риски, V-Flight сталкивается с постоянными затратами независимо от количества посетителей, что замедляет окупаемость.

Тренажер V-Flight представляет собой точную копию кабины самолета Boeing 737 NG. Хотя он статичен, его системы работают на принципах, которые абсолютно соответствуют последовательности действий в реальном самолете. Это позволяет профессиональным пилотам выполнять до половины программы летной подготовки. Тренажер получил высокую оценку капитанов авиакомпаний за свой реализм, предоставляя отличную платформу для отработки различных полетных сценариев.

Среди клиентов V-Flight — школьники, взрослые и целые семьи, многие из которых приходят из любопытства. Помимо развлекательной функции, V-Flight также предлагает авиашколу, где передаются базовые знания, полученные в процессе обучения. Хотя лицензии не выдаются, это дает возможность потенциальным студентам оценить свои силы и понять, подходит ли им профессия пилота, прежде чем инвестировать значительные средства (около 2,5 млн тенге за первоначальное летное обучение и лицензию частного пилота) в дорогостоящее образование.

В планах V-Flight — сотрудничество с детскими домами. Проект намеревается предложить бесплатные полеты тем детям, кто действительно мечтает об авиации и проявит искренний интерес, тем самым помогая им приблизиться к своей мечте.

Стоимость полета на авиасимуляторе составляет 15 000 тенге за 30 минут и 30 000 тенге за час. Эти цены были установлены с учетом доступности и являются ниже, чем у аналогичных тренажеров в других странах. Например, в Москве подобный получасовой полет может стоить до 25-27 тысяч тенге. Руководство V-Flight стремилось избежать завышенных цен, как это предлагали некоторые потенциальные российские партнеры. Хотя иногда проводятся акции со снижением цен, постоянное уменьшение стоимости сделало бы бизнес нерентабельным. Существует также возможность получить бесплатный полет, рассказав свою историю на сайте, но из десяти обратившихся за год лишь один человек продемонстрировал подлинную заинтересованность.

В будущем Андрей Горпинич планирует расширять географию проекта, открывая филиалы в других городах Казахстана, для чего уже ведется строительство новых кабин. Открытие второго филиала в Алматы пока нецелесообразно, так как это может негативно сказаться на рентабельности бизнеса в долгосрочной перспективе, увеличив срок окупаемости до 12-13 лет. Несмотря на существующие риски и ранний скептицизм со стороны некоторых влиятельных лиц, команда V-Flight продолжает развивать проект, вкладывая в него свою душу и уникальное видение, не ограничиваясь простым копированием существующих моделей.

Источник