Вход

Нужен ли YouTube компаниям?

28 ноября 2018 10:00

Крупные компании все чаще используют YouTube для поиска своей аудитории

В наше время видеореклама на YouTube уже не вызывает удивления, и многие крупные компании активно используют этот видеохостинг для привлечения клиентов. Однако зачастую это ограничивается короткими рекламными роликами, просмотры которых закупаются через AdSense. Тем не менее, некоторые компании, включая крупные корпорации, осознали, что YouTube может быть отличной платформой не только для краткосрочного привлечения клиентов, но и для долгосрочного взаимодействия с ними. Coca-Cola создает праздничное настроение в Новый год, а Red Bull ежедневно добавляет экстрим в нашу жизнь.

Согласно исследованию Google, популярность онлайн-видео сравнима с ТВ: 93% жителей крупных городов России в возрасте от 18 до 54 лет смотрят онлайн-видео, тогда как эфирное телевидение — 91%. Это показывает, что аудитория все больше интересуется онлайн-видеосервисами. Телевизионные деятели также это понимают, создавая свои шоу на YouTube (например, Харламов и Батрутдинов, Парфенов, Малахов). Важным фактором при выборе источника информации является возможность выбора устройства для просмотра видеоконтента. YouTube позволяет быть в курсе событий всегда и везде.

YouTube может поддерживать интерес к любой компании, при этом расходы на продвижение могут быть минимальными или вовсе отсутствовать. Интересный контент распространяется сам по себе без больших финансовых вложений. Пользователям интересно знать, чем живет компания, чьими продуктами они пользуются ежедневно. Как производятся продукты, которые они покупают? Чем занимается владелец их любимой компании? Грамотно спланированный контент может сделать YouTube-канал мощным инструментом для привлечения новых клиентов. Вести YouTube-каналы могут любые компании, от магазинов электроники до строительных фирм, от производителей продуктов до ритейлеров. Если вы производите еду, покажите, что из нее можно приготовить! Если вы продаете смартфоны, сделайте качественный обзор новинки! Важно понимать, что интересно людям. Сухая информация без красивой подачи не привлечет зрителей, в то время как YouTube позволяет без больших затрат на производство контента получать множество положительных отзывов. Успешные корпоративные каналы обычно имеют «ведущего», лицо канала. Этот человек должен быть харизматичным и привлекать аудиторию. Вы можете нанять лучших сценаристов и спичрайтеров, но если лицо вашего канала не живет компанией, все усилия будут напрасны.

Приведу примеры успешных компаний, которые создают интересный и полезный контент для своих клиентов, не скатываясь в банальную рекламу. Их контент прекрасно существует и вне контекста компании.

Школа языков Skyeng. Создатели выбрали YouTube как основной канал для привлечения учеников в языковую школу. Вести YouTube-канал и обучать языкам придумали уже давно, но Skyeng удалось сделать из этого нечто большее. На канале обсуждаются новинки из мира музыки, клипы и фильмы. Вы сможете узнать современный сленг и речевые обороты. Вот если бы в школах так преподавали английский!

Магазин уникальных подарков Vat19. Канал начал свою работу 11 лет назад, когда YouTube уже существовал, с простых обзоров товаров в онлайн-магазине. Видео использовались как демонстрация возможностей товаров. По сути, принцип работы не изменился! Они по-прежнему делают обзоры своих товаров, превратив это в полноценное шоу. Каждое видео имеет сценарий, юмор и режиссуру. Это полноценные скетчи, где главным героем является новый товар. Каждое видео набирает от 500 000 просмотров, а самое популярное имеет более 100 000 000 просмотров! Возможно, это самая крутая реклама в мире!

Магазин электроники «Алло». Пример того, как магазины электроники должны вести свой YouTube-канал. Секрет прост: делайте полезный контент для своего покупателя, показывайте все минусы и плюсы продукта. Ведущий канала отлично разбирается в технике и составляет 90% успеха канала. Если бы на его месте была девушка, которой пишут сценарий и говорят, что делать, скорее всего, ничего бы не получилось. А ведь именно так пытаются делать большинство магазинов электроники.

На YouTube нет строгих рамок и правил, как на телевидении. Качественный контент всегда будет востребован и популярен, даже если он создается от лица компании. Конечно, нужно быть в тренде и понимать, что интересует ваших зрителей прямо сейчас. На Западе практически все компании имеют каналы на YouTube, это повышает лояльность к бренду (ikea, Walmart, tesco и т.д.). Надеюсь, эта информация поможет в развитии вашей компании!

Источник