Одним из привлекательных вариантов прибыльного бизнеса является кулинарная студия. Важно, чтобы такой проект отличался уникальностью. В Алматы в 2013 году появилась гриль-академия Picnic, основанная на мировой практике. Эта студия была задумана как место для проведения мастер-классов, где можно научиться готовить различные блюда на гриле. Нестандартный подход позволил студии прочно закрепиться на казахстанском рынке. Сегодня гриль-академия пользуется популярностью у жителей Алматы благодаря уютной атмосфере и доступным ценам. Шеф-повар студии Александр Смехнов рассказал корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz о важности поддержания качества, ценовой политики и особенностях ресторанного бизнеса.
Студия принимает большие компании, желающие провести праздники в необычном формате. Успех академии заключается не только в уютной атмосфере и доступных ценах, но и в профессионализме шеф-повара. Александр Смехнов, имеющий 15-летний опыт работы, знает секреты отличного гриля и охотно делится своим мастерством. Все приготовления в студии проходят под его чутким руководством.
«За моей спиной опыт работы шеф-технологом в пяти ресторанах. В студии я показываю, какое разнообразие блюд можно приготовить на гриле. Работа шеф-повара — это не только красивое приготовление еды, но и множество других аспектов. В студии я раскрываю все секреты, как в домашних условиях приготовить ресторанное блюдо», — делится Александр.
Процесс готовки осуществляется на специализированных грилях от компании Weber, известной по всему миру. Магазин при студии стал одним из первых, кто предложил онлайн-продажу грилей в регионе.
«Мы являемся официальными дистрибьюторами компании Weber, и я представляю Grill systems компании, — говорит собеседник. — По концепции Weber, при магазине, где продаются аксессуары, существует кулинарная студия. Я провожу мастер-классы, семинары, тимбилдинги, бывают выезды на природу. Вы можете организовать любое мероприятие, и не только пожарить стейки, но и приготовить хлеб, суп, салат, плов или десерт. Этот гриль очень многофункционален».
Студия создана для обучения управлению грилем, посещая мастер-классы и семинары. Приготовленная на гриле еда является здоровой, так как готовится при высоких температурах без масла.
«Главное в приготовлении блюд на гриле — чистота решетки. Все оборудование должно быть чистым. Сейчас все стремятся к здоровому питанию, и на гриле можно приготовить даже блюдо на пару. Мы — первая и единственная гриль-академия в Казахстане с такой направленностью», — говорит собеседник.
Аудитория студии разнообразна: от домохозяек, стремящихся разнообразить свое меню, до молодежи, желающей весело провести время. Студию можно арендовать и прийти со своими продуктами, организовав вечеринку в любом формате, с шеф-поваром или без него.
«К нам также обращаются руководители проектов ресторанного бизнеса, управляющие директора, шеф-повара для повышения квалификации. Мы обсуждаем меню согласно концепции ресторана и начинаем готовить, пробуя разные варианты», — отмечает Александр.
Стоимость мастер-классов демократична. Обстановка и сервис в студии способствуют тому, чтобы вернуться сюда вновь.
«Цены очень доступные. Даже несмотря на общее повышение цен, наши остались прежними. Стандартный мастер-класс стоит 10 тысяч тенге на человека. Вряд ли вы найдете бар или ресторан, где можно устроить гастрономический ужин из четырех блюд за такие деньги, — рассказывает шеф-повар. — Я демонстрирую, как готовить на воке пасту и закуску, затем жарим пару отрубов мяса, делаем десерт. Угощаю вином или крафтовым пивом. Получается полноценный ужин по доступной цене. Аналогичные проекты других кулинарных студий стоят от 12 тысяч тенге и выше, и меню не такое разнообразное».
По словам Александра, ресторанный бизнес — одно из самых сложных начинаний. Важно учитывать человеческий фактор, рост цен на продукты, их качество, соблюдение санитарных норм. Важно выдерживать ценовую политику и сохранять качество на высоком уровне. Вложения в ресторанное дело — это долгосрочные инвестиции.
«Определитесь с сегментом гостей. Люди пойдут туда, где вкусно. Отличное качество — залог успеха. Часто рестораны начинают смешивать кухни и теряют свою концепцию. В Европе рестораны существуют десятилетиями, и спрос на них не падает. Придерживаться изначально заданного направления — это один из критериев успеха», — отмечает шеф-повар.
Чтобы завоевать сердца посетителей, Александр советует быть профессионалом своего дела, готовить качественную еду и не пытаться снизить ее себестоимость. Это послужит залогом успеха на многие годы вперед.

