Приложение Senim, появившееся в Казахстане полгода назад, позиционируется как конкурент WeChat. Основатель Марат Нурпеисов утверждает, что оно предлагает не только аналогичные функции, но и дополнительные возможности.
Директор по развитию стартапа Диас Нургожин рассказал изданию «Капитал.kz» о бизнес-модели компании, о том, как Senim планирует конкурировать с китайским гигантом и с какими трудностями сталкивается при договоренностях о кешбэках с партнерами.
Функционал кошелька
В кошельке есть основной баланс и баланс кешбэков. Это позволяет пользователям видеть, сколько средств возвращается за покупки. Средства с основного баланса можно вывести на банковскую карту с комиссией 1%, тогда как кешбэк может быть использован только внутри системы. Кешбэк варьируется от 0% до 30%, в среднем 10−15%, в зависимости от условий конкретной компании.
Пополнение баланса возможно через банковскую карту, терминалы Касса24 или QIWI. Среди способов оплаты товаров и услуг — QR-Pay, что уже поддерживается более чем 1000 партнерами.
Через Senim можно оплачивать билеты в кино, коммунальные услуги, парковку, заправку автомобиля и проезд в автобусе. Все это объединено в одном приложении, что является новинкой для пользователей и создает определенные сложности в продвижении продукта.
Механизм кешбэка
Senim интегрирует дисконтные карты партнеров. Например, в ресторане с картой скидок клиент может получить кешбэк на свой счет в системе Senim, что делает скидки реальными деньгами.
Трудности в договоренностях о кешбэке
Не все компании готовы сотрудничать по кешбэкам, особенно те, которые связаны с государственными органами или находятся под антимонопольным контролем. Однако они могут использовать Senim как платежную систему.
Монетизация проекта
В отличие от других финтех-проектов, Senim берет комиссию только 1% с остатка на балансе в конце месяца. Это мотивирует пользователей тратить средства до конца месяца, что увеличивает продажи.
Отсутствие комиссии внутри системы
Senim обеспечивает беспроцентные переводы благодаря тому, что все счета зарегистрированы в одном банке. Ежемесячной комиссии с остатка достаточно для поддержания бизнеса.
Статистика продаж
С момента активного продвижения каждую неделю регистрируется 400 новых пользователей, а за последний месяц оборот составил 5,8 млн тенге.
Планы по расширению
Senim планирует расширяться по всей территории Казахстана и выходить на рынки соседних стран, таких как Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан и Россия.
Также компания намерена увеличить количество пользователей за счет B2B-сегмента, подключая поставщиков к системе.
Интерес для китайского рынка
Senim планирует привлечь пользователей в Китае, учитывая активную торговлю между странами. Компания разрабатывает продукт, который может заинтересовать WeChat.
Ошибки и уроки
За два года работы Senim столкнулся с трудностями при реализации программ лояльности и спешке в запуске новых сервисов. Теперь компания уделяет больше внимания тестированию и отладке процессов перед запуском.

