Вход

Чем предпринимателей привлекает киберспорт?

09 ноября 2018 18:45

Киберспорт в Казахстане: возможности и вызовы

С 25 июня 2018 года киберспорт официально признан в Казахстане, что стало важным шагом для развития этой сферы в стране. Количество турниров значительно увеличилось, и вместе с ними возросли денежные обороты. Эта сфера интересна не только киберспортсменам, но и многим предпринимателям. Корреспондент центра деловой информации Kapital.kz обсудил с Бауыржаном Садиевым, директором по развитию киберспортивного оператора ACE eSports и автором нескольких стартапов в этой области, почему киберспорт привлекает бизнесменов, как формируется призовой фонд и с какими трудностями сталкивается индустрия.

— Бауыржан, как развивается киберспорт в Казахстане?

— Киберспорт в СНГ имеет давнюю историю. Уже в 2006 году наши команды добились успеха, заняв второе место в Сингапуре по игре Counter Strike. В конце 1990-х годов активно развивались компьютерные клубы, которые стали популярным местом для подростков. С приходом широкополосного интернета многие клубы закрылись, а игры перешли в онлайн. Однако географическая удаленность Казахстана от серверов игр повлияла на качество связи. Мы работаем над улучшением соединения, чтобы минимизировать задержки. В 2019 году ожидаются положительные изменения в этом направлении. Мы стремимся снизить пинг до уровня Европы и привлечь официальные серверы в Казахстан. Также создаем площадки с нашими серверами для международных игроков.

— Как вы оцениваете популярность киберспорта сейчас?

— В последние годы киберспорт становится мейнстримом. Это связано с тем, что у нас много молодежи, для которой компьютерные игры являются частью образа жизни. Популярность игр растет, и вместе с ней увеличивается спрос на контент, серверы и другие связанные услуги. Киберспорт привлекает внимание компаний и брендов как эффективный канал коммуникации с молодым поколением.

— Почему киберспорт становится популярным среди игроков?

— Игроки мотивированы интересом к игре и азартом. Компьютерные игры часто командные, что привлекает единомышленников, стремящихся к общению и достижениям. Хотя призовые фонды значительны, материальная сторона не всегда на первом месте. В индустрии работают менеджеры, комментаторы, аналитики и другие специалисты. Это крупная сфера, интересная и для брендов. В Казахстане набирают популярность стримеры, что отражает мировые тренды, где игровые стримы конкурируют с традиционными видами спорта.

— Как формируется призовой фонд в Казахстане?

— На 11 ноября мы запланировали турнир с призовым фондом 5,5 млн тенге. Тренд таков, что призовые увеличиваются. Основная часть фонда формируется из спонсорских средств. Спонсоры рассчитывают свои вложения, основываясь на размере аудитории. Киберспортивная аудитория растет, и бренды готовы выделять больше средств.

Турнир 11 ноября является отборочным к международному турниру в Китае, где общий призовой фонд составит 5,5 млн долларов.

— Почему киберспорт интересен бизнесменам?

— Киберспорт — это полноценная индустрия с несколькими бизнес-направлениями. Производители игр заинтересованы в продвижении киберспорта, чтобы их игры оставались популярными. Медийный аспект включает производство контента и стримов. Турнирные операторы зарабатывают на организации мероприятий, а игровые сервисы — на аудитории. Это комплексная индустрия с различными бизнес-моделями.

— Какие игры популярны среди киберспортсменов?

— Важен баланс, где личные навыки игрока играют ключевую роль. Поэтому киберспортивных дисциплин не так много. Популярны Counter Strike и Dota2, также развиваются игры жанра Battle Royale, такие как Fortnite и PlayerUnknown Battleground. Издатели стремятся сделать свои игры киберспортивными, чтобы получать доход на длительной основе.

— Как вы оцениваете потенциал казахстанских спортсменов в киберспорте?

— У нас много молодежи, что способствует хорошим результатам. В Казахстане есть киберспортивная школа, проводятся соревнования, и есть опыт на мировом уровне. Государственная поддержка и улучшение соединения также способствуют успеху.

— С какими проблемами сталкивается киберспорт в Казахстане, кроме скорости интернета?

— 10 лет — небольшой срок для киберспорта. Многое нужно систематизировать и регламентировать. Федерация работает над правилами для соревнований. Есть юридические вопросы и предвзятое отношение к игрокам. Спорт требует дисциплины и физических способностей.

— Что ждет участников на международном турнире 11 ноября?

— На турнире будут известные комментаторы, такие как Слэм, Страйк и Каспер. Примет участие команда «Gambit eSports», которая в прошлом году стала чемпионом мира по Counter Strike.

Источник