Вход

Опыт франчайзи игры «МозгоБойня» в Караганде

06 ноября 2018 09:31

Опыт франчайзи игры «МозгоБойня» в Караганде

Зарина Хасанова приобрела франшизу популярной белорусской игры «МозгоБойня» и уже два месяца организует интеллектуальные викторины в Караганде. В интервью деловому изданию «Капитал.kz» она рассказала о том, почему выбрала именно эту франшизу, как проходил процесс покупки и какие финансовые ожидания связаны с проектом.

История «МозгоБойни»

«МозгоБойня» — это командная интеллектуальная игра, созданная в 2012 году минчанами Екатериной Максимовой и Александром Ханиным. Первоначально это было просто развлечение, но вскоре проект превратился в успешный бизнес, а затем и во франшизу. Спустя два с половиной года после старта, франшиза стала популярной по всей Белоруссии и вскоре вышла на международный уровень, включая Казахстан.

Формат игры — паб-квиз. Этот формат возник в Великобритании в 1970-х годах как способ привлечения посетителей в бары и пабы. Со временем он стал популярен и за пределами этих заведений.

В «МозгоБойне» участники проходят 7 туров по 7 вопросов, завершающий тур — блиц. Вопросы носят интеллектуально-развлекательный характер, а на ответы отводится 100 секунд. Призом для победителей является бутылка шампанского.

af0fb43b0c4f250040c9d64782c.jpg

Эмоциональный выбор франшизы

Зарина Хасанова впервые познакомилась с проектом во время поездки в Алматы, когда вместе с подругами решила принять участие в игре. Хотя их команда заняла предпоследнее место, атмосфера и сам процесс игры произвели на нее сильное впечатление. Это и стало началом ее увлечения «МозгоБойней».

По словам Зарины, выбор этой франшизы был скорее эмоциональным шагом. До этого она работала финансовым директором в Астане, а после выхода в декретный отпуск решила начать свое дело. «Это мой первый бизнес-опыт, и „МозгоБойня“ оказалась именно той франшизой, которую я искала», — говорит она.

Процесс покупки франшизы

После возвращения в Караганду, Зарина связалась с представительством «МозгоБойни» в Екатеринбурге и заключила договор. Процесс покупки оказался несложным, и ей даже повезло попасть на акцию со скидкой 18% в период чемпионата мира по футболу. «Это было очень выгодное предложение, и я не стала медлить с подписанием договора», — отмечает она.

Перед подписанием договора екатеринбургский офис тщательно проверяет потенциальных франчайзи, задавая множество вопросов и изучая их активность в социальных сетях.

Так Зарина стала единственным представителем проекта в Караганде.

d2e4ea569f320aed0d66fc47e55.jpg

Финансовые перспективы

Паушальный взнос за франшизу составил 1 650 000 тенге, а роялти — 10% от выручки. «Мы планируем проводить 6 игр в месяц, привлекая 150−200 участников, а также организовывать детские игры и корпоративы. Стоимость участия составляет 2 тыс. тенге с человека», — рассказывает Зарина.

На первую игру, состоявшуюся в августе, пришло 320 участников. За два месяца было проведено 8 игр: 6 для взрослых и 2 для детей. Средняя посещаемость — 70 человек, но последняя игра собрала 80 участников. По расчетам Зарины, для рентабельности необходимо минимум 50−55 участников. Основная аудитория — это жители Караганды и гости города в возрасте от 25 до 45 лет, с высшим образованием и широким кругозором.

Затраты на организацию игры невелики: оплата труда ведущего, звукового специалиста и помощников. Аренда помещения не требуется, так как игры проходят в ресторане, где участники делают заказы. «Это выгодно и нам, и ресторанам», — подчеркивает Зарина. Иногда требуется покупка необходимых атрибутов и печать материалов, а также реклама в социальных сетях.

Сейчас франчайзи рассматривает варианты продвижения, включая радиопередачи и промоакции в городе.

Конкуренты как партнеры

«До покупки франшизы „МозгоБойни“ я не знала, что у нас уже проводятся подобные игры. Оказалось, что в Караганде есть еще два квиза. Сначала это меня расстроило, но потом я поняла, что это даже хорошо: люди уже знакомы с форматом квизов», — делится Зарина. Она рада сотрудничать с коллегами, так как все они работают на развитие одного направления.

«За время работы я подружилась с нашими участниками, постоянно знакомлюсь с новыми людьми, провожу опросы и пишу статьи. Мне нравится наблюдать за эмоциями игроков и радоваться вместе с ними. Я за квизы по всему миру!» — заключает Зарина.

Источник