Вход

Из 39 пилотов QAZAQ AIR 50% - казахстанцы

25 октября 2018 11:02

Глава компании Александр Блэр Трехерн Поллок рассказал о проблемах с кадрами

– М-р Поллок, как обстоят дела с нехваткой пилотов на казахстанском авиационном рынке?– Казахстан становится важным центром для международной авиации. Если 10 лет назад через страну проходило всего 10 тысяч транзитных пассажиров в год, то сейчас это число выросло до 1 миллиона и продолжает расти. Однако, как и во всем мире, здесь ощущается дефицит квалифицированных пилотов. Найти опытных пилотов с достаточным количеством летных часов в Казахстане непросто. Выпускник авиационного вуза может иметь лицензию коммерческого пилота и всего 250 часов налета, тогда как авиакомпании требуют минимум 1000 часов. Молодые специалисты вынуждены набираться опыта в малой авиации, чтобы достигнуть необходимых часов налета. В Великобритании, например, множество легких самолетов совершают короткие полеты, но в Казахстане такой возможности нет. Местным пилотам сложно получить нужный опыт, и многие из них уезжают работать за границу, пока не решат вернуться домой. Некоторые пилоты, уставшие от постоянных командировок, предпочитают работать на внутренних рейсах, как в нашей компании.

"Обучение пилота обходится QAZAQ AIR в $30 тыс."

– Как вы решаете проблему нехватки пилотов?– Мы привлекаем как опытных пилотов, так и перспективных молодых специалистов, обладающих не только профессиональными навыками, но и личностными качествами. Те, кто проявил потенциал, проходят переподготовку в учебных центрах Великобритании и Швеции для управления самолетами Bombardier Q400 NextGen. Обучение одного пилота обходится компании в $30 тыс., включая перелет, проживание и обучение. После курсов пилоты обязаны отработать у нас 5 лет. Некоторые кандидаты готовы обучаться за свой счет, чтобы набрать нужное количество летных часов и повысить квалификацию. В дальнейшем пилоты проходят переподготовку каждые два года.

– Расскажите подробнее о процессе отбора пилотов в QAZAQ AIR.– Успех авиакомпании зависит от профессионализма сотрудников. Мы ищем пилотов с необходимым образованием и мотивацией, способных обеспечить безопасность на всех этапах полета. В начале нашей работы не было казахстанских пилотов, умеющих летать на Bombardier Q400 NextGen, поэтому мы пригласили иностранных специалистов для обучения местных летчиков. Сегодня половина из 39 пилотов компании – казахстанцы. Мы продолжаем набор, и любой пилот с нужными навыками может присоединиться к нам. – Какие требования предъявляются к кандидатам? – Кандидат должен иметь высшее авиационное образование и лицензию пилота транспортной авиации или коммерческого пилота с квалификацией для полетов на многодвигательных самолетах, общий налет не менее 1000 часов, знание английского языка и медицинский сертификат.

"Из 19 вторых пилотов QAZAQ AIR только один иностранец, остальные – казахстанцы"

– Сколько девушек-пилотов работает в QAZAQ AIR?– Девушка-пилот в Казахстане – редкость, но это не мужская профессия. Недавно к нам присоединилась первая девушка-пилот Екатерина Сверчкова. – Какие изменения ждут летный состав?– Мы стремимся уменьшить долю иностранных специалистов. Из 19 вторых пилотов только один иностранец, а капитаны – в основном экспаты. Однако уже два казахстанских пилота стали капитанами. – Каков путь от второго пилота до капитана?– Для этого нужно минимум 3000 часов налета и успешное прохождение оценки. Решение принимается комиссией, а я не участвую в оценке. – В QAZAQ AIR возможно продвижение по карьерной лестнице?– Да, любой сотрудник может расти профессионально, если докажет свою эффективность. Мы поддерживаем развитие и обучение наших специалистов.

– Какова зарплата пилотов в QAZAQ AIR?– Эти данные конфиденциальны, но наши пилоты получают конкурентоспособную зарплату, зависящую от стажа и опыта. Второй пилот получает меньше капитана. – Каковы нормы налета в Казахстане?– Годовой налет пилота составляет 800 часов, с возможностью увеличения до 900 часов. Мы выполняем внутренние рейсы, где сложно налетать больше 600 часов в год.

– В каком возрасте пилоты выходят на пенсию?– Мужчины в Казахстане выходят на пенсию в 63 года, но пилоты могут продолжать летать при наличии медицинского допуска. – В каких случаях пилот не допускается к полетам?– По состоянию здоровья, при подозрении на употребление алкоголя или наркотиков, а также при просроченной квалификации. – Как вы относитесь к критике в адрес компании?– Мы приветствуем конструктивную критику как возможность для улучшения. Негативные отзывы редки, и мы стараемся оперативно реагировать на них.

"Мы стремимся к стабильному бизнесу, а не к масштабированию"

– Каковы ваши цели и стратегия?– Мы следуем стратегии, установленной нашим акционером, и стремимся к устойчивому развитию. Наша миссия – обеспечить авиасообщение между регионами Казахстана и предоставлять безопасные услуги. – Как вы оцениваете эффективность сотрудников?– У нас прозрачная система оценки, основанная на ключевых показателях эффективности. – Планируете ли расширение географии полетов?– Мы планируем увеличить частоту полетов и расширить маршрутную сеть внутри страны. Также рассматриваем международные направления, но основной акцент на внутренние рейсы. – Какой совет вы дадите тем, кто хочет начать карьеру в QAZAQ AIR?– Будьте целеустремленными и активными, отправьте нам резюме, и мы рассмотрим ваши навыки и достижения. Лучшие из лучших получат возможность работать с нами.

Источник