Вход

Как франшиза мини-маркетов планирует «победить» гипермаркеты

16 октября 2018 09:31

Бауржан Нуркенов и Анна Пацюк рассказали о перспективах нового формата

Мини-формат привлекает даже крупных игроков Первый магазин сети «НАШмаркет» начал свою работу в сентябре 2017 года. Сегодня мини-маркеты переживают период активного роста, и на казахстанском рынке практически отсутствуют крупные сетевые игроки. Это свидетельствует о значительных перспективах для сетевого ритейла, считает Бауржан Нуркенов.

Спрос на такой формат в Казахстане обусловлен тем, что многие крупные ритейлеры, включая гипермаркеты и супермаркеты, начали открывать магазины в формате «экспресс».

«Наша цель — создать удобный магазин у дома, который бы работал по принципам супермаркета с отлаженными процессами», — делится предприниматель.

По словам Нуркенова, основная доля товарооборота — около 80% — приходится на несетевые магазины формата «у дома», управляемые индивидуальными предпринимателями. Он поясняет, что их концепция заключается в создании «дворового магазина» с системным подходом и оптимизированными процессами.

Автоматизация процессов стала ключевой частью их стратегии. Для этого было выбрано облачное решение из Украины, внедрение которого обошлось в 30 тысяч евро.

Все пути ведут к франшизе «После открытия шестого магазина мы увидели потенциал: продажи росли, и отзывы покупателей были положительными. Однако развиваться только за счет собственных средств оказалось сложно. Мы изначально отказались от использования оборудования поставщиков, чтобы самостоятельно управлять полками и запасами», — рассказывает Бауржан Нуркенов.

Он добавляет, что по мировым стандартам инвестиции в открытие мини-маркета составляют $800-1000 на квадратный метр, а окупаются они за 2,5-3,5 года. Это стало одной из причин для разработки франшизы.

«Мы увидели интерес от владельцев небольших магазинов, которые хотят наладить процессы и получить более выгодные закупочные цены. Наш опыт позволяет нам предложить им франшизу», — поясняет Нуркенов.

Кого привлекает франшиза в ритейле Франшиза под брендом «BESH» не привязана к конкретному региону, она основывается на автоматизированных процессах и единой системе закупок. Паушальный взнос составляет 3 млн тенге, а роялти включает программное обеспечение и поддержку.

Компания планирует развивать франшизу по всему Казахстану. Спрос уже есть, особенно от тех, кто понял, что старые методы ведения бизнеса больше не работают. «Наши клиенты — это те, кто хочет работать системно и получать хорошие закупочные цены», — говорит Бауржан Нуркенов.

Зачем мини-маркетам ассоциация Анна Пацюк рассказала, что компания совместно с НПП «Атамекен» работает над созданием ассоциации мини-маркетов. «Для Казахстана это новшество. Мини-маркетам выгодно объединяться, так как продуктовый ритейл работает на небольших наценках», — поясняет она.

Кроме того, профессиональный подход требует наличия бэк-офиса, что не всегда доступно для одиночных предпринимателей. Ассоциация поможет им выйти на новый уровень, в том числе благодаря франшизе.

Источник