Вход

Перспективы молодых предпринимателей обсудили на площадке НИЦ «Молодежь»

01 февраля 2022 08:39

Научно-исследовательский центр «Молодежь» совместно с Комитетом по делам молодежи и семьи Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан организовал экспертную дискуссионную площадку на тему «Молодежь в предпринимательстве: вызовы и возможности», сообщает Деловой Казахстан.

В обсуждении приняли участие представители бизнеса и неправительственных организаций, которые обсудили различные аспекты вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.

В рамках дискуссии руководитель общественного фонда «Цифровая трансформация» Азиза Шужеева подчеркнула важность определения количества молодых людей, которым государство могло бы оказать поддержку в открытии собственного бизнеса. Она отметила необходимость создания единой инфраструктуры для поддержки молодежного предпринимательства.

Директор Департамента массового предпринимательства Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» Анастасия Шандрыга обратила внимание на проблемы, с которыми сталкивается сельская молодежь в предпринимательстве. Среди них: недостаток стартового капитала, ограниченный доступ к микрокредитам, низкий уровень среднего специального образования и финансовой грамотности. Она также отметила успешность программы «Бастау бизнес», которая за пять лет помогла многим молодым людям, в том числе безработным, получить необходимые знания и навыки для ведения бизнеса.

Депутат Алматинского областного Маслихата Дамир Дигай подчеркнул необходимость систематизации работы по обучению студентов и их включению в качестве одной из категорий участников программы «Бастау бизнес».

Предприниматели Шынгыс Каримов и Галина Шенберг поделились своим опытом участия в конкурсе грантов НПП «Атамекен» и программе «Бастау бизнес» в 2019 году, а также в конкурсе грантов в рамках «Дорожной карты бизнеса». Шынгыс Каримов высказал мнение о необходимости усиления контроля со стороны НПП «Атамекен» за эффективным использованием выделенных средств. Галина Шенберг считает, что необходимо развивать популяризацию казахстанских товаров и бренда. Она отметила, что молодые предприниматели часто сталкиваются с проблемами, такими как недостаток опыта в планировании и разработке стратегии развития бизнеса, а также нехватка квалифицированных специалистов и трудности в подборе кадров через Центры занятости населения.

По итогам мероприятия участники сформулировали ряд рекомендаций.

Источник