Ежедневно по городам Казахстана транспортируются многочисленные грузы, начиная от печатных изданий и заканчивая дорогостоящей бытовой техникой. Это основа взаимодействия между продавцами и покупателями, где перевозчики играют роль посредников. Они несут ответственность за целостность и своевременную доставку товаров. Однако на дорогах, в воздухе или на воде всегда существует риск аварий, повреждений или кражи грузов. Особенно часто случаются кражи из автотранспорта. Воры орудуют на парковках, стоянках и даже АЗС, применяя различные схемы и часто оставаясь безнаказанными.
Поэтому обеспечение безопасности грузов становится приоритетом как для отправителей, так и для перевозчиков. Основная ответственность ложится на транспортные компании, что логично, так как, принимая заказ, они берут на себя все связанные с этим риски. В некоторых случаях ответственность распространяется и на страховые компании.
В Казахстане страхование грузов не является обязательным, однако некоторые контрагенты отказываются заключать договоры на перевозку без наличия страхового полиса. Это понятно, ведь существует риск потери всего имущества. Страховой полис позволяет избежать финансовых потерь в случае непредвиденных происшествий, связанных с повреждением груза.
Ярким примером кражи может служить случай, произошедший 7 мая 2017 года в Астане, когда злоумышленники вскрыли крышу фуры, проникли в прицеп и похитили бытовую технику (смартфоны, ноутбуки, карты памяти, игровые джойстики, колонки и т. д.). Груз направлялся из Алматы и должен был следовать по маршруту Петропавловск — Кокшетау — Астана. Этот груз был застрахован в СК «Евразия» по договору добровольного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика. Случай был признан страховым, и «Евразия» выплатила пострадавшей стороне почти 4,3 млн тенге.
«Даже самая тщательная упаковка не гарантирует сохранность груза. К сожалению, кражи возможны из любого транспортного средства, будь то открытый грузовик или герметичный контейнер. В таких случаях страховой полис становится единственным выходом. Страховка обеспечивает более обширную защиту и помогает избежать конфликтов в вопросах гражданской ответственности между грузовладельцем и перевозчиками, экспедиторами, складскими работниками или, что еще важнее, преступниками», — прокомментировал исполнительный директор, член правления СК «Евразия» Нурмухамед Тульбаев.

