Вход

Откажутся ли табачные компании от сигарет ради новых продуктов?

25 сентября 2018 11:40

Глава British American Tobacco Kazakhstan Виталий Коченко рассказал о стремительном росте популярности альтернативных продуктов для курильщиков

Табачные компании вкладывают значительные средства в разработку и производство продуктов с потенциально меньшим риском для здоровья. Это связано с тем, что все больше людей отказываются от традиционных сигарет в пользу новых устройств, и этот переход набирает обороты. Как развивается этот бизнес и какие у него перспективы? Об этом генеральный директор British American Tobacco Kazakhstan Виталий Коченко рассказал Kapital.kz на закрытой презентации нового устройства для нагревания табака glo.

Будет ли использование устройств для нагревания табака популярнее курения обычных сигарет, зависит от предпочтений потребителей. Однако это действительно серьезная альтернатива традиционному курению с потенциально меньшими рисками, считает Виталий Коченко.

«Первыми такие устройства компания запустила в Японии. Сейчас доля glo на японском рынке табачной продукции составляет более 4%, включая сигареты. Это значительное достижение, и оно продолжает расти», — отметил он.

Технология glo позволяет нагревать табачный стик снаружи при температуре около 240 °C, тогда как в обычной сигарете табак горит при 900 °C. Это позволяет снизить уровень токсичных веществ на 90−95% по сравнению с сигаретным дымом.

«Наше устройство активируется одним нажатием, и мы уверены, что оно станет популярным среди взрослых потребителей табачных изделий в Казахстане», — подчеркнул Виталий Коченко.

6bcebc8ca37c00e38ad1e6edadf.JPG

Говоря о переходе на новые продукты, Виталий Коченко отметил, что массовое изменение предпочтений может быть ограничено ценой устройства (около 22 тыс. тенге за комплект). Стики по цене сопоставимы с пачкой сигарет — 420 тенге. Однако потребитель платит за технологию, которая может снизить риски для здоровья.

«Миллионы курильщиков уже выбрали glo вместо сигарет. В этом году компания ожидает выручку от новых продуктов в размере миллиарда фунтов», — поделился прогнозами Виталий Коченко.

Учитывая вложения в исследования и производство, выгода от новых продуктов — вопрос времени, но British American Tobacco активно инвестирует в это направление. За последние 6 лет компания вложила более 2,5 млрд долларов в развитие новых продуктов.

«Мы уверены, что все больше людей будет переходить от сигарет к менее вредным альтернативам. Производство таких продуктов будет расти», — заявил собеседник.

Отвечая на вопрос о возможном отказе от сигарет, Виталий Коченко отметил, что стратегия компании — предоставлять потребителям выбор из качественной продукции, как традиционной, так и альтернативной. Будущее рынка определят потребители, но компания планирует увеличить выручку от новых продуктов до 30% к 2030 году и до 50% к 2050 году.

«Мы уверены, что новые продукты займут значительную долю на рынке», — заключил он.

Магазины glo откроются в ближайшее время в Алматы, Астане, Атырау и Шымкенте. Стики можно будет приобрести в магазинах этих городов, а также онлайн на сайте myglo.kz или по номеру 5757.

Данные о сниженных рисках основаны на сравнении дыма от горящего табака и аэрозоля от нагретого табака в glo. Это не обязательно означает, что продукт менее вреден, чем другие табачные изделия.

Источник