Вход

Publicis Groupe Kazakhstan анонсирует новый софт для рекламного рынка

24 сентября 2018 10:01

Казахстанский продукт MAKSAT улучшит эффективность телевизионной рекламы

Publicis Groupe Kazakhstan, часть медийного холдинга Publicis Groupe и ведущая коммуникационная компания в Казахстане и Центральной Азии, впервые на отечественном рынке рекламы внедряет автоматизированные закупки рекламного инвентаря через Programmatic TV и специализированное программное обеспечение MAKSAT. Запуск на национальных телеканалах намечен на осень 2018 года, а тестирование продукта проводилось внутри компании на протяжении нескольких месяцев. Разработка программного обеспечения велась за счет собственных средств компании в течение двух лет, в процессе участвовали казахстанские программисты и специалисты из стран СНГ и Европы.

Новый продукт позволит рекламодателям и их клиентам точно отслеживать целевую аудиторию рекламных роликов и, как следствие, получить более полное представление о возрастных и социальных группах, которые формируют основную часть зрителей телевизионного контента. На протяжении многих лет единственное аккредитованное агентство TNS Central Asia проводит исследования и измерения казахстанского рынка телевизионной рекламы. Однако, с увеличением популярности спутникового и кабельного телевидения, а также онлайн-кинотеатров, становится сложнее точно оценить аудиторию, что является ключевым ресурсом для рекламодателей.

Еще одной важной задачей, которую решает Programmatic TV и основанное на нем ПО MAKSAT, является оптимизация процесса размещения телевизионной рекламы. На казахстанских телеканалах рекламные слоты продаются через медиаселлеров или сейлз-хаузы, которые представляют интересы каналов. В текущей модели размещения у каждого из трех сейлз-хаузов, работающих на рынке, есть собственное программное обеспечение, где рекламные агентства могут видеть программу передач, рекламные блоки и рейтинги. Еще одно программное обеспечение позволяет отслеживать результаты и прогнозировать рекламные кампании на основе данных TNS Central Asia. До появления MAKSAT, байеры вручную корректировали размещение рекламных блоков в соответствии с рейтингами программ и медиапланом клиента, что было трудоемким и подверженным ошибкам процессом.

ed48e82751dc73f91171f2757b1.jpg

Поскольку основную часть работы по автоматизированной закупке рекламного инвентаря выполняет алгоритм, риск ошибок, связанных с человеческим фактором, минимален. В базе данных MAKSAT собраны все рекламные ролики и данные софта каналов; в реальном времени программа получает актуальные данные о доступных рекламных объемах и сетке размещения. Время выхода роликов автоматически корректируется в зависимости от хода рекламной кампании, задач клиента и бюджета, а размещение и корректировка выхода рекламных роликов происходит в системах сейлз-хаузов. Сотрудник агентства может одним кликом установить ограничения по размещению рекламы, связанные с корпоративной политикой клиента или законодательными требованиями страны.

Анализируя накопленные исторические данные, система MAKSAT совершенствуется и предоставляет более точные рекомендации по размещению рекламы. «Сегодня весь мир движется к Big Data, и способность обрабатывать большие объемы информации, анализировать их и выдавать точные результаты становится важным конкурентным преимуществом. Благодаря MAKSAT мы можем сосредоточиться на аналитической работе и подготовке специалистов», — отметила управляющий партнер Publicis Groupe CCAR Виктория Полякова.

Результаты тестирования показали, что благодаря MAKSAT клиенты смогут увеличить длительность рекламной кампании на 7−10% в рамках прежнего бюджета, увеличить охват аудитории на 2−5%, либо сэкономить 1−2% на рекламе в зависимости от целей компании. В следующем году планируется внедрение экосистемы MAKSAT на рынках Центральной Азии и Кавказа, где работает Publicis Groupe, первыми новый софт оценят специалисты из Узбекистана. В дальнейшем планируется подключение клиентов к системе, где в личном кабинете они смогут отслеживать ход кампании, обновления по медийным показателям и распределение бюджетов.

СПРАВКА

Publicis Groupe — медийная группа, представленная в 110 странах мира, в компаниях которой работают 78 000 сотрудников. Publicis Groupe Kazakhstan работает на отечественном рынке с 1997 года и представляет интересы группы в странах Центральной Азии, Грузии, Армении, Азербайджане и Монголии. В состав холдинга входят такие агентства, как Starcom, Zenith, Apex Interactive и Aytis Advertising.

Источник